29 июня состоялось заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, посвященное выбору муниципального обязательного общедоступного телеканала ("22 кнопка") на четырех территориях: Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Махачкала и Московская область.
© ComNews
30.06.2022

Победителями конкурса, который прошел 29 июня, был объявлены: Комсомольск-на-Амуре - телеканал "Комсомольское время" (ООО "СЭТ Медиа), Петропавловск-Камчатский - "41 регион" (ООО "Регион ТВ"), Махачкала - "ННТ" (ООО "Наследие"), Московская область (60 городов единым пулом) - телеканал "360 Новости" (АО "Телеканал 360"). Эти же компании были единственными претендентами на то, чтобы занять место обязательного общедоступного канала в своих муниципальных образованиях.

"Процедура выбора муниципальных обязательных общедоступных телеканалов ("22 кнопка") проводится ежемесячно. Список участников и сведения о поданных заявках размещаются на сайте Роскомнадзора за 30 дней до проведения конкурса, - проинформировала пресс-служба Роскомнадзора. - К участию в конкурсе допускаются каналы, чья эфирная сетка содержит не менее 75% национальной продукции и не менее 20% времени вещания отведено под программы, освещающие вопросы местного значения".

Конкурсы проводятся с сентября 2020 года. Начало проведения данных процедур несколько раз переносилось. Первоначальный срок был установлен на февраль, о чем объявлял на XXIII конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) в ноябре 2019 года занимавший в то время пост заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Однако затем этот срок неоднократно переносился вследствие пандемийных ограничений. Общий список муниципальных образований, где намечены конкурсы, включает 187 городов и муниципальных округов. Все протоколы обсуждений Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, которая и проводит выбор телеканала, размещаются на официальном сайте Роскомнадзора.

Ситуация, когда в том или ином городе на место обязательного общедоступного претендует лишь один канал является довольно распространенной. Вместе с тем, примеров того, когда в конкурсе на "22 кнопку" участвует несколько каналов также немало. К примеру, в Ангарске, Братске, Кирове и Новокузнецке претендентов было три, в Красноярске четыре, в Иркутске пять. Вместе с тем, среди претендентов неоднократно появлялись филиалы крупных федеральных холдингов

https://www.comnews.ru/content/211722/2020-11-20/2020-w47/federalnye-kanaly-dorvalis-do-krasnoy-knopki?utm_source=telegram&utm_medium=general&utm_campaign=general

Несколько раз фиксировалась и такая ситуация, когда претендентов найти не удавалось. К примеру, из Махачкалы на четвертый конкурс, который проходил в декабре 2022 года, заявок не поступало. Были примеры и того, что комиссия не выбрала ни одного претендента, хотя заявок было несколько. Так, например, произошло с телеканалами из Магадана и Южно-Сахалинска, заявки которых рассматривались в декабре 2021 года. В Кирове удалось определить победителя только со второй попытки.

Исполнительный директор "МКР-Медиа", член правления НАТ Роман Климас обратил внимание на то, что Псковская область, Республика Алтай, Камчатский край и Чукотский автономный округ в течение года оставались без региональных телеканалов, а выборы претендентов на "21 кнопку" проходили на безальтернативной основе просто потому, что от каждого из этих регионов была подана лишь одна заявка. Ресурсов у муниципальных каналов еще меньше, чем у региональных.

Были прецеденты и того, что проигравшие в ходе конкурса заявители строили козни тем, кто получил доступ к "22 кнопке". К примеру, победивший в мартовском конкурсе в Шадринске из Курганской области канал "Инфо 24" не может получить доступ к эфиру. Директор канала Артем Кириенко связывает это с противодействием группы лиц, связанных с проигравшим в конкурсе каналом "Город".

Эфирные каналы, в том числе местные, остаются востребованными. Как отметил директор Департамента ТИ и контента J'Son & Partners Consulting Сергей Исаков на XXV конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ), в настоящее время востребованы все технологии вещания. "Чтобы оставаться региональным телеканалом, нужно держаться корней: аналог, цифра, IPTV. Традиционные способы дистрибуции еще не вымерли. Еще поживем!", - уверен он. По его оценкам, основным потребителем бесплатного ТВ, как цифрового, так и аналогового, являются малообеспеченные слои населения. Часто они мигрируют с платного ТВ, поскольку их устраивает качество контента на бесплатных каналах.

Новости из связанных рубрик