Цифровая маркировка позволила государству и бизнесу решить целый ряд насущных задач. Налоговые органы использовали ее для подсчета налогооблагаемой базы, а бизнес смог оперативно оценивать ситуацию с движением продукции на рынке. При этом российская система оказалась точнее зарубежных аналогов.
© ComNews
24.06.2022

Открывая дискуссию на круглом столе "Цифровой след: заявка на будущее", ее модератор, директор "Издательского синдиката" АО "Коммерсант" Владимир Лавицкий, напомнил, что практически каждое действие оставляет так называемый цифровой след, совокупность которых формирует цифровой двойник окружающего мира. Использование технологий моделирования открывает бизнесу, государству и обычным людям широкие перспективы. Плюс ко всему, неизбежно будут трансформироваться бизнес-модели и способы общения бизнеса, государства и потребителей между собой.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак начал с того, что цифровизация активно меняет взаимодействие как государств между собой, так и между государством, бизнесом и обществом внутри страны. При этом главной задачей цифровизации в промышленности является повышение эффективности бизнес-процессов. Но если до начала автоматизации бизнес-процессы были выстроены не оптимально, то от оцифровки не будет пользы, более того, ситуация может стать даже хуже. Но если все изначально было сделано правильно, то цифровизация дает ощутимый экономический эффект. Минпромторг пытается в данном процессе принимать участие, для чего создана ГИС "Промышленность", объединяющая 16 тыс. субъектов. Она направлена на то, чтобы сделать взаимодействие между ее участниками безбумажным и бесконтактным.

Василий Шпак назвал вполне логичным процессом, который идет в мировом масштабе, широкое внедрение цифровой маркировки. Эта мера позволяет решить широкий круг задач, связанных как с оптимизацией внутренних процессов в одной компании, так и с отслеживанием товародвижения в рамках всей страны и ЕврАзЭС в целом.

Василий Шпак назвал цифровые технологии основой технологического суверенитета. При этом они должны стать экспортным товаром, нужно предлагать партнерам весь комплекс услуг по полному циклу, от разработки до производства. Средства маркировки вполне могут стать одним из таких экспортных товаров.

Председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин поделился практическим опытом использования системы обязательной маркировки в ходе массовой вакцинации. Система использовалась для контроля условий хранения, сроков годности вакцин, а также меняла цепочки поставок, если где-то возникал дефицит.

Данные маркировки полезны и бизнесу. "Бизнесу будет интересно посмотреть на данные из системы маркировки, оценить ситуацию с нашим товаром на рынке. На мой взгляд, она существенно поможет развитию рынка в России", - подчеркнул вице-президент АО "Чистая линия" Армен Биньяминов. При этом, по его мнению, данные "Честного знака" точнее, чем, например, собираемые аналогичной системой шведской компании Nielsen.

Заместитель председателя государственного налогового комитета Узбекистана Жахонгир Абдиев назвал маркировку продукции важным инструментом, который активно используется для подсчета налогооблагаемой базы. С его помощью можно с большой точностью определять объемы продаж каждой компании, любого из ее контрагентов, а также отслеживать движение товара и капиталов.

Вместе с тем, как предупредил исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, серьезной проблемой остается недостаток данных и несовершенство алгоритмов их обработки. И сейчас каждая компания вынуждена решать ее своими силами, тратя на это много ресурсов.

Новости из связанных рубрик