По данным статистики приложения "Защитник Олег" от банка "Тинькофф", каждый седьмой звонок в России является нежелательным. За год их количество выросло на 73%. Лидировали по количеству спам-звонков Новосибирская, Тульская области и Алтайский край.

© ComNews
21.06.2022

Банк Тинькофф подвел итоги работы своего сервиса "Защитник Олег", которым пользуется около миллиона человек по всей России. Как оказалось, каждый седьмой звонок в России является нежелательным. Ровно год назад эта доля составляла лишь около 8%.

По статистике, собранной "Олегом", больше всего спам-звонков поступает жителям Новосибирской области: 18% от всех входящих телефонных звонков в регионе. При этом с начала года по конец мая их количество выросло на 8%. На втором месте оказалась Тульская область с 17,1% (+5% к началу года), а замыкает тройку лидеров Алтайский край, где на долю спам-звонков приходится 16,6% (+8%). Аналитики "Яндекса" также выделяют Магаданскую и Волгоградскую области, где за последний год доля "мусорных" звонков выросла сильнее всего: на 60% и 40% соответственно.

Минимальная доля спам-звонков зафиксирована в Чечне (около 4%). В Дагестане, Ингушетии и Тыве, которые разделили второе-четвертое места по минимальному количеству непрошенных звонков, удельный вес составил около 6%.

А вот доля телефонного спама в столицах неуклонно снижается. Так, Москва заняла 32-е место с долей спама 14,7%, при этом с начала года количество таких звонков уменьшилось на 5%. Санкт-Петербург оказался на 12-й строчке с долей спамерских звонков 16% (−4% с начала года). Аналитики "Тинькофф" связывают данное снижение с тем, что именно жители крупнейших мегаполисов активнее всего используют приложения для защиты от непрошенных звонков, в среднем на 40% чаще, чем в среднем по России. В итоге спамерам приходится использовать другие каналы, например, мессенджеры и соцсети.

"Использование специализированных приложений вроде Kaspersky Who Calls позволяет пользователю определять номера и звонящих. Более того, ИИ-алгоритмы и отзывы других людей дают возможность оценить репутацию звонящего. Это удобно, потому что предупреждает пользователя о рисках, позволяет сохранять бдительность. В результате экономит время и помогает зачастую не стать жертвой мошенничества", - уверен аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев. По данным исследования A2:Research, в среднем по России такие приложения и сервисы применяет четверть абонентов, а 16% просто не отвечает на звонки с незнакомых номеров.

Большая часть спам-вызовов — 68% — поступает из финансовых, инвестиционных и микрофинансовых организаций. На втором месте звонки от операторов с предложением оценить качество услуг (8%). В тройку лидеров также попали медицинские центры и различные стоматологические клиники (7%). На службы опросов приходится 4% всех спам-звонков, телеком-провайдеров — 3%.

"По нашим данным, около 80% телефонного спама приходится на телемаркетинг и различные финансовые услуги, остальное - на медицинские, юридические и прочие сервисы", - такой статистикой поделился с ComNews директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов. Также "МегаФон" только за май текущего года заблокировал более 30 млн спамерских звонков и SMS.

"Несмотря на то, что наша классификация отличается от Тинькофф, действительно, самой популярной категорией являются звонки, так или иначе связанные с деньгами. Чаще всего звонят из банков, с предложениями по кредитам или коллекторы. Следующая по популярности категория – связь и интернет, которая включает звонки от сотовых операторов. Еще одна тема, которая часто встречается в спам-звонках – медицинские услуги", - такие наиболее популярные темы у телефонных спамеров по статистике WhoCalls, которыми поделился Виталий Воробьев.

Новости из связанных рубрик