МТС запустила сервис облачного видеонаблюдения в виде гибкого коробочного решения, позволяющего бизнес-клиентам быстро наладить круглосуточный видеомониторинг на любом объекте при минимуме оборудования и затрат.
© ComNews
09.06.2022

Решение о запуске сервиса МТС приняла в рамках стратегии развития цифровой экосистемы В2В-продуктов, а также в связи с запросами рынка на облачные решения. Сервис предоставляется на территории всей РФ.

Сервис "МТС облачное видеонаблюдение" - готовое к использованию, простое в наладке и использовании решение для бизнеса любого масштаба, которое позволяет контролировать из любой точки России безопасность сотрудников и имущества, быстро решать возникающие инциденты, вести мониторинг бизнес-процессов и управлять ими, не присутствуя на объекте и не опасаясь за сохранность данных. Чтобы подключиться к сервису, клиенту достаточно иметь доступ в интернет от любого оператора, IP-камеру, персональный компьютер или мобильное устройство. Видеорегистратор, сервер и другое оборудование не требуется - видеоизображение в формате HD/FullHD обрабатывается и сохраняется в дата-центрах МТС. Сервис доступен клиентам в мобильных приложениях на платформах iOS и Android, а также через web-кабинет.

Функционал сервиса включает в себя круглосуточный удаленный доступ к видеоматериалам, циклический архив записей, возможность их выбора круглосуточно или по событию, доступ к интеллектуальным модулям камеры. Сразу после активации услуги пользователь может просматривать видео с нескольких камер в режиме мультикартинки, переходить в полноэкранный режим для просмотра изображения с конкретной IP-камеры, сохранять видео в память персонального компьютера.

МТС обеспечивает монтаж, настройку и эксплуатацию сервиса, включая хранение видеоархива до 30 дней в зависимости от тарифа. Базовая цена услуги составляет от 300 руб. и включает в себя просмотр видео в режиме реального времени, получение уведомлений о тревожных ситуациях на e-mail, минимальный срок хранения видео в течение трех дней, доступ к архиву и неограниченное количество скачиваний фрагментов записи. Решение развернуто на собственной облачной платформе МТС и обеспечивает высокую степень безопасности данных.

Вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС Олег Алдошин рассказал, что основное преимущество сервисов облачного видеонаблюдения в том, что пользователю не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, а записанное видеоизображение не может быть утрачено из-за сбоев или стерто злоумышленниками. "МТС как телеком-оператор, облачный провайдер и поставщик ИТ-решений готова предоставить своим клиентам дополнительные плюсы в виде скоростных каналов связи, повышенную гарантию сохранности видеоархивов за счет многократного резервирования, а также широкий спектр услуг из экосистемы наших сервисов", - прокомментировал он.

Услугой облачного видеонаблюдения можно пользоваться из любой точки мира при наличии доступа к интернету. "Мы рассчитываем, что услуга будет востребована, так как есть спрос со стороны бизнеса на облачные решения в целом и облачное видеонаблюдение в частности", - рассказал ComNews представитель МТС.

На начальном этапе МТС предлагает свою линейку камер с легким подключением, которые являются наиболее удобными для сегмента среднего и малого бизнеса.

Камера не требует серьезного монтажа, работает по Wi-Fi 2.4ГГц. В ближайшее время можно будет подключать и другие IP-камеры.

Сейчас доступны аналитики камеры: детектор движения, резкое изменение громкости звука, обнаружение человека, саботаж и другие. МТС планирует и далее активно развивать направление аналитики платформы. Предложение "МТС облачное видеонаблюдение" компания адресует прежде всего сегменту СМБ: ретейл, HoReCa, салоны красоты, склады, фитнес-центры, небольшие производства и т.д. В то же время МТС готова масштабировать облачное решение под задачи крупных корпоративных заказчиков, обеспечивая потребности каждой конкретной организации.

Решение развернуто на открытой платформе MTSAI в облаке провайдера #CloudMTS, что обеспечивает высокую защищенность данных, а также открывает возможности для использования в сервисах видеонаблюдения технологии искусственного интеллекта.

"Для удобства мы рекомендуем использовать каналы связи от МТС, чтобы все вопросы можно было решить в рамках одного окна, но мы не ограничиваем в выборе оператора. Услуга будет работать и на сторонних операторах. - рассказал представитель МТС. - Требования для пользования сервисом: скорость не менее 2 Мбит/с на камеру, рекомендованная - 5 Мбит/с на камеру. МТС как телеком-оператор, облачный провайдер и поставщик ИТ-решений готова предоставить клиентам дополнительные плюсы в виде скоростных каналов связи".

Директор по продуктам T1 Cloud Александр Михалюк напомнил, что рынок облачного видеонаблюдения РФ - один из самых динамично развивающихся. "В условиях усложнившейся логистики и повышающейся стоимости серверного оборудования и СХД востребованность сервиса в сегменте малого и среднего бизнеса будет только возрастать. Комплексное предложение услуг облачного видеонаблюдения с сервисами видеоаналитики и широкополосным доступом в интернет по опексной модели без больших капитальных затрат может значительно снизить порог доступа к услуге с сохранением высокого качества сервиса. Простота подключения инфраструктуры облачного хранения к различным устройствам с возможностью гибкого масштабирования и оплатой по мере использования только увеличит востребованность сервиса", - считает он.

Ведущий эксперт по развитию инновационных решений Step Logic Олег Овсянкин отметил, что облачные сервисы видеонаблюдения востребованы среди определенной категории пользователей - например, малых и микропредприятий, компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть, сезонного бизнеса. "Помимо низкой цены входа, облачные решения легко масштабируются, что позволяет в короткие сроки оснастить системой видеонаблюдения только что открывшийся торговый павильон или, наоборот, быстро оптимизировать затраты на видеомониторинг при их массовом закрытии".

Аналитики "Фридом Финанса" подтверждают: такой сервис уже давно востребован на рынке. "МТС объединила все в одну экосистему, от поставки и подключения оборудования до хранения видео в собственном облачном сервисе. Востребованность такой экосистемы продиктовано увеличением рисков в сфере кибербезопасности, так как растет количество случаев кражи данных и т. п. Однако, на наш взгляд, это решение еще требует небольшой доработки, а точнее увеличения сроков хранения видеозаписей в облачном сервисе, так как на сегодняшний день МТС предлагает максимальные сроки хранения только до 30 дней. А в большинстве финансовых организаций сроки хранения видео начинаются от двух месяцев и выше. После увеличения сроков хранения видеоархива новый сервис "МТС облачное видеонаблюдение" станет полноценным конкурентом аналогичным предложениям на рынке ИT, а возможно, даже войдет в число лидеров в данном сегменте благодаря объединению всех решений в одну экосистему. Но даже при текущих сроках хранения архива данный сервис сможет удовлетворить потребности большой доли предприятий малого и среднего бизнеса, что в конечном итоге положительно скажется на финансовых показателях компании, особенно в этом сегменте", - прогнозируют аналитики.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отметил, что у коробочного решения есть очевидные преимущества облачных технологий - это стандартный сервис, не требующий инвестиций в инфраструктуру и найма сотрудников. "Достаточно выбрать тариф и не надо приобретать камеры, дисковые хранилища, софт, не надо ничего самостоятельно резервировать, ремонтировать, обновлять и т.п. Для многих предприятий облачный сервис не только выгоден, но и предоставляет такой набор услуг, который предприятие самостоятельно не обеспечило бы. В этом году количество установленных предприятиями видеокамер, подключенных к облачным сервисам, прогнозируется на уровне 450 тыс., темпы прироста их количества составляют 20% в год. МТС может рассчитывать на 5-10 тыс. клиентов в течение трех лет", - прокомментировал он.

Новости из связанных рубрик