Новости / июнь 2022
Операторы переходят от конкуренции к коллаборации

МТС запустила в Петербурге виртуального оператора фиксированной связи на сети оператора "Обит". На первом этапе МТС расширит сеть домашнего интернета и ТВ на 20 тыс. квартир. Игроки рынка видят большой потенциал в применении модели FVNO и считают, что это знаменует собой тренд на переход от конкуренции к коллаборации.
Ирина
Приборкина
© ComNews
01.06.2022

Пресс-служба ПАО "МТС" сообщила, что сотрудничество с "Обит" - это не первый опыт запуска виртуального оператора для МТС. Например, в Петербурге МТС уже запускала локальный проект Fixed Virtual Network Operator (FVNO) в одном из ЖК в Красногвардейском районе города с другим инфраструктурным оператором. "Модель FVNO выбрана сторонами как наиболее оптимальный в текущих условиях формат взаимодействия между операторами. Такой подход позволяет МТС расширить покрытие фиксированной сети без необходимости строить собственную инфраструктуру. Выигрывают от сотрудничества и десятки тысяч горожан, которые получают доступ к конвергентным тарифным планам, позволяющим дополнительно экономить до 40% на услугах связи", - отметила пресс-служба МТС. В компании рассказали, что МТС будет платить партнеру фиксированную сумму сначала за подключение нового абонента, а затем за последующее использование сети абонентом. Соглашением также предусмотрены условия, исключающие переманивание абонентов. "Договор на оказание услуг заключается с ПАО "МТС", поэтому абоненту будут доступны конвергентные предложения МТС. При этом подключение и техническая поддержка будут осуществляться специалистами "Обит", - уточнила пресс-служба МТС.

МТС заключила соглашение о партнерстве с ИТ- и телекоммуникационной компанией для расширения сети во всех районах Петербурга. "На первом этапе МТС расширит сеть домашнего интернета и ТВ на 20 тыс. квартир в микрорайоне Славянка поселка Шушары. В дальнейшем подключиться к МТС смогут жители и других районов Петербурга. Основным преимуществом для пользователей становится доступ к пакетному тарифу, который включает мобильную связь, домашний интернет, цифровое ТВ и онлайн-кинотеатр, объединенные единым лицевым счетом", - отметила пресс-служба. Также в компании уточнили, что услуги домашнего интернета и ТВ будут предоставляться пользователям под брендом МТС.

Директор МТС в Петербурге и Ленинградской области Павел Коротин рассказал, что компания планомерно работает над повышением привлекательности домашних телеком-сервисов для абонентов. По его словам, сотрудничество с "Обит" позволит МТС использовать сеть партнера в тех районах Петербурга, где у МТС нет собственной инфраструктуры, сохраняя при этом высокое качество услуг.

Генеральный директор "Обит" Андрей Гук отметил, что одной из ключевых задач компании как ИТ-партнера видит содействие цифровизации на всех уровнях: от бизнеса до конечного потребителя. "Кроме того, нам всегда была близка концепция максимально эффективного и осознанного использования ресурсов. Таким образом, предоставляя свою инфраструктуру под развитие экосистемы МТС, мы решаем сразу несколько системных задач, нацеленных на качественное улучшение технологического и сервисного уровня отечественного телеком-рынка", - заключил Андрей Гук.

Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" отметила, что компания первой в России реализовала модель фиксированного виртуального оператора. "Это позволило "ВымпелКому" расширить географию предоставления услуг широкополосного доступа в интернет в тех регионах, где компания не располагает собственной фиксированной сетью. На текущий момент сеть FVNO "Билайн" охватывает более полумиллиона домохозяйств", - рассказала пресс-служба компании.

Пресс-служба ПАО "МегаФон" отметила, что компания работает по этой схеме с 2019 г. FVNO-проекты реализованы уже в двух городах - Астрахани и Самаре. "Партнерство с операторами широкополосного доступа позволяет нам расширить географию конвергентного продукта без капитальных вложений в инфраструктуру. В результате наши абоненты в регионах получают качественную мобильную связь, высокоскоростной проводной интернет и цифровое ТВ по оптимальной цене, а партнеры - дополнительную выручку. Мы считаем такой подход эффективным и планируем развиваться в этом направлении. В настоящее время "МегаФон" ведет переговоры с рядом локальных интернет-провайдеров для расширения географии FVNO-проектов", - сказала пресс-служба "МегаФона".

Пресс-служба ПАО "Ростелеком" отметила, что компания, являясь лидером рынка широкополосного доступа в интернет, располагает развитой инфраструктурой и на текущий момент не видит технической необходимости в расширении сети за счет FVNO. "К тому же важно учитывать, что при таком формате нужно сохранять высокие стандарты качества услуг для абонентов. При этом считаем такой подход перспективным ввиду возможности оптимизировать использование сети операторами", - уверена пресс-служба "Ростелекома".

Пресс-служба АО "Компания ТрансТелеКом" сообщила, что видит большой потенциал в применении модели FVNO. По словам представителей компании, такой формат сотрудничества между операторами является эффективным инструментом увеличения абонентской базы без масштабных затрат на строительство собственной сети, способствует экологичному потреблению ресурсов инфраструктуры и в целом знаменует собой тренд на переход от конкуренции к коллаборации.

"Компания ТрансТелеКом была одним из первых операторов на российском рынке, применивших модель FVNO. Мы сотрудничаем с коллегами по отрасли в таком формате с 2019 г., и за время реализации проекта, благодаря его преимуществам, увеличили технический охват на 1,4 млн домохозяйств. В настоящий момент наша программа FVNO работает в 27 регионах, затрагивающих практически все федеральные округа страны - в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Ставропольском и Хабаровском краях, Архангельской, Астраханской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Челябинской и Ярославской областях, а также в республиках Башкортостан, Бурятия, Карелия и Коми", - рассказала пресс-служба компании.

По словам представителей компании, положительно оценивая достигнутый эффект, компания считает проект перспективным и нацелена на его активное развитие. "Уверены, что такой формат взаимодействия между операторами благотворно сказывается также на комфорте и качестве жизни абонентов, которые получают больше возможностей для использования услуг связи и современных цифровых сервисов", - заключила пресс-служба "ТрансТелеКом".

Новости из связанных рубрик