После ухода с российского рынка ряда зарубежных вендоров многие компании столкнулись с ситуацией, когда купить физическое оборудование сложно, а то и вовсе невозможно. Выходом эксперты называют оптимизацию использования уже имеющегося оборудования. Эксперты отмечают, что мощностей сервисного подразделения крупного игрока будет достаточно для того, чтобы как минимум в течение трех лет поддерживать инфраструктуру заказчика с уровнем сервиса (SLA) в 99,9%. Возможной альтернативой можно считать переход на продукцию других вендоров, в том числе российских.
© ComNews
01.04.2022

Менеджер по продвижению решений компании "Крок" Иван Спирякин назвал три проблемы, с которыми сталкиваются компании, использовавшие оборудование зарубежных вендоров, ушедших с российского рынка: организация дальнейшей поддержки оборудования, оптимизация инфраструктуры, расширение мощностей. При этом ситуация осложняется высоким уровнем неопределенности, связанным с тем, насколько глубоким окажется санкционное давление и какие меры контроля будут использоваться. В итоге планирование даже на среднесрочную перспективу становится нереальным.

Руководитель направления сервиса вычислительной инфраструктуры "Крок" Наталья Сляднева назвала главными сложностями отказ вендоров от своих обязательств по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, что усугубляется отсутствием запасных частей и расходных материалов. Однако авторизованные сервисы часто имеют довольно значительные запасы комплектующих, особенно к неновым моделям, уже снятым с производства, которые, однако, остаются в эксплуатации. Ситуация же с запасными частями для относительно новых систем может быть намного сложнее, и на их поиск может уходить до нескольких недель. И в целом авторизованный сервисный центр на 100% вендора заменить не сможет. По оценке Натальи Слядневой, наиболее проблемным классом оборудования являются старшие модели систем хранения данных, где при замене ряда элементов может требоваться микрокод. Тем не менее мощностей сервисного подразделения крупного игрока, например "Крок", будет достаточно для того, чтобы как минимум в течение трех лет поддерживать инфраструктуру заказчика с уровнем сервиса (SLA) в 99,9%. Возможной альтернативой можно считать переход на продукцию других вендоров, в том числе российских.

Руководитель направления "Сопровождение системного ПО" Дмитрий Емельянов назвал основными проблемами с ПО получение обновлений и доступ к подсистемам проверки лицензионной чистоты, а также личным кабинетам. Он рекомендовал избегать обновлений, но в целом готовых рекомендаций нет. Все очень сильно зависит от специфики каждого продукта и их сочетаний друг с другом.

Старший технический менеджер "Крок" Сергей Верченов посоветовал использовать рекомендации ФСТЭК и НКЦКИ. Их применение позволяло сохранить работоспособность инфраструктуры, где активно применялось зарубежное ПО. Также необходимо чаще проводить резервное копирование. Следующим этапом должна стать оптимизация использования ИТ-инфраструктуры. Тут первоочередной мерой должен быть аудит использования инфраструктуры, который позволит выявить недогруженные элементы. Их утилизацию можно увеличить с помощью внедрения элементов частного облака. Это занимает много времени, но эффективность использования инфраструктуры растет. Также хороший эффект дает расширение автоматизации операций.

Новости из связанных рубрик