Холдинг Softline объявил о результатах за III квартал 2021 финансового года (завершается 31 марта). Главными финансовыми итогами девяти месяцев года стали увеличение оборота на 20%, валовой прибыли - на 25% и скорректированного показателя прибыли до вычета налогов, износа и амортизации (EBITDA) - на 36%.

© ComNews
16.02.2022

15 февраля в онлайн-формате руководство группы Softline провело встречу, посвященную финансовым итогам III квартала и девяти месяцев 2021 финансового года. Их озвучил глобальный генеральный директор Softline Сергей Черноволенко. Общий оборот компании составил $1,6 млрд (с учетом результатов пяти поглощенных компаний), что на 23% выше, чем за аналогичный период 2020 г. Валовая прибыль за III квартал 2021 г. возросла на 25% до $102 млн, а за девять месяцев до 31 декабря 2021 г. - на 36%, до $231 млн, по отношению к аналогичным периодам прошлого финансового года.

По оценкам CFO группы Softline Артема Тараканова, оборот по итогам 2021 финансового года составит $2,3-2,4 млрд. Маржа по скорректированному показателю EBITDA увеличивается, валовая прибыль достигает 30% с небольшим, совокупный рост годового оборота составит чуть ниже 20% с дополнительным вкладом за счет недавних слияний и поглощений.

На Московской бирже продано акций на общую сумму более $1,5 млрд. На текущий год запланировано размещение еще нескольких пакетов акций на общую сумму более 5,5 млрд руб. Также произведен выпуск акций на Лондонской бирже, где зарегистрирована управляющая компания всей группы. Размещение акций на Нью-Йоркской фондовой и на NASDAQ, по словам Александра Тараканова, не планируется.

Наиболее прибыльным направлением оказались ИТ-услуги. В этом сегменте рост оборота был двукратным. И если доля ИТ-услуг в общем обороте Softline составила 7%, но данный сегмент принес 42% прибыли. Традиционные для компании ПО и облачные сервисы составили в общем обороте 80% и 48% - в структуре прибыли. На оборудование пришлось 13% и 10% соответственно. Отмечается, что на продажи в сегменте аппаратных средств негативно повлияли глобальный дефицит комплектующих и задержки поставок продукции.

При этой Сергей Черноволенко подчеркнул, что Softline сосредоточил в своем портфеле все виды услуг, ориентированные на заказчиков из сфер бизнеса и государственного управления. Среди основных направлений названы облачные, бизнес-аналитика и сервисы, связанные с обеспечением кибербезопасности. И этот сегмент будет расти дальше, и долю ИТ-услуг в общем обороте компании планируется в обозримом будущем довести до 50%. Также численность сотрудников компании должна составить 17 500 против 6500 по состоянию на 31 декабря 2021 г. В целом же, как подчеркнул Сергей Черноволенко, реализация по всему миру программ по цифровой трансформации делает рынок просто неисчерпаемым по потенциалу роста.

Именно на этих направлениях фокусировались те пять компаний с 1700 сотрудниками, которые приобретены Softline. Umbrella Infocare с головным офисом в Дели специализируется на предоставлении облачных услуг. Минский Softclub работает на рынке финансовых технологий. MMTR Technology занимается заказной разработкой. "Академия АйТи" предлагает индивидуальные решения для корпоративного обучения. TC Engineer занимается решением широкого спектра задач в области информационной безопасности.

Приобретаемые компании, как отметил Сергей Черноволенко, должны помочь Softline расширить географическое присутствие, предлагать востребованные услуги и быть быстрорастущим или иметь потенциал к росту. Стоимость компании при этом не должна превышать 5 ее EBITDA. Важной задачей уже после покупки - не мешать компании развиваться, но при этом содействовать расширению их пакета услуг и выходу на внешние рынки. В качестве положительного примера приведена индийская Embee, у которой за год оборот увеличился с $64 млн до $82, а объем EBITDA вырос на 66%. Благодаря приобретенным компаниям удалось получить или усилить компетенции в таких сферах, как облачные сервисы, CRM, финтех, образовательные технологии.

На продажи вне территории России приходится 46% оборота Softline. Особенно внушительный рост (как органический, так и за счет приобретений) наблюдался в регионах Европа, Ближний Восток и Африка (более чем в четыре раза) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (85,6%).

Игорь Боровиков, председатель совета директоров группы Softline, подчеркивает: "Softline - это история роста. Стоило сбыться нашей мечте о выводе компании на фондовый рынок - и мы уже переходим к следующему этапу нашего путешествия к Мечте 2.0. Мы продолжим расширять географию деятельности, распространив ее более чем на 80 стран, тем самым укрепляя свои позиции в качестве одного из мировых лидеров в области решений, платформ и услуг для цифровой трансформации. Наша Мечта 2.0 опирается также на стратегию привлечения наиболее талантливых кадров, и здесь мы недавно сделали значительный шаг вперед, внедрив ведущую в отрасли программу долгосрочного партнерства с сотрудниками. На рынке выигрывают компании, умеющие привлекать и сохранять лучших специалистов. Соответственно, мы стремимся стать лучшей компанией на рынке для сотрудников, создавая атмосферу совместного успеха и процветания. Помимо результатов, которых мы добиваемся в бизнесе, мы стремимся и к дальнейшему укреплению своих ведущих позиций в области выполнения нормативных требований и в направлениях, определяющих современный ответственный бизнес: охрана природы, социальная ответственность и качество корпоративного управления. Мы рады продолжать этот путь вместе с нашими клиентами, командами, партнерами и инвесторами".

Новости из связанных рубрик