Оператор непосредственного спутникового телевещания "Орион" и оператор спутниковой связи "Konnect Россия" (дочерняя компания Eutelsat) запустили совместное предоставление услуг спутникового ШПД для частных пользователей. Услуга будет предложена существующим абонентам "Телекарты" (бренд ГК "Орион"), проживающим в зоне покрытия спутникового оператора Konnect - на европейской части РФ до областей, граничащих с Дальневосточным федеральным округом.

Константин
Скурат
© ComNews
15.12.2021

В рамках достигнутых договоренностей ГК "Орион" предоставляет свою агентскую сеть для реализации спутникового оборудования, необходимого для подключения услуг спутникового интернета. Также компания обеспечивает первую линию технической поддержки абонентов и установщиков на базе контактного центра "Орион Коннект". Услуги спутникового интернета и тарификацию реализует спутниковый оператор "Konnect Россия".

Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский отметил, что "Орион" с большим интересом и энтузиазмом относится к партнерским проектам, позволяющим создать дополнительные ценности для абонентов, опираясь на уже имеющуюся инфраструктуру и технические возможности спутниковой медиаплатформы. "Проект со спутниковым оператором "Konnect Россия" именно такой. Уверен, он будет полезен всем участникам и положительно скажется на развитии абонентской базы и дилерской сети", - говорит он.

Директор по маркетингу ГК "Орион" Дмитрий Жичин отметил, что услуга в первую очередь ориентирована на действующих абонентов "Телекарты", которые имеют сложности с подключением к наземным и мобильным сетям.

"Потенциал этого рынка в нашей стране довольно высок, поскольку в удаленных регионах, где спутник остается единственным возможным способом передачи сигнала, проживает большая доля населения. При реализации данного проекта мы опираемся как на сеть продаж и коммерческие компетенции "Ориона", так и на инфраструктуру и технические компетенции нашего партнера по проекту, компании Eutelsat, что позволяет минимизировать затраты на реализацию и создать привлекательное коммерческое предложение. Именно в этом и заключается основное конкурентное преимущество: потребитель получает доступ к дорогостоящему виду связи по вполне доступной цене", - говорит Дмитрий Жичин.

Оборудование будет продаваться по субсидированной цене на комплект за 9990 руб. Абонентам предложены безлимитные и пакетные тарифы со скоростью до 100 Мбит/с и стоимостью от 1990 руб. в месяц. Для абонентов, имеющих действующий договор с ГК "Орион" и впервые подключающих услугу спутникового интернета, предусмотрены специальные условия: кешбэк в размере 30% для оплаты подписки в течение первых шести месяцев.

"Мы делаем ставку на синергию возможностей участников проекта и планируем развить потенциал самого быстрорастущего оператора спутниковой связи ("Konnect Россия"), на которого, по данным ComNews Research, сегодня приходится 59% роста рынка", - отметил Дмитрий Жичин.

Генеральный директор компании "Konnect Россия" Дмитрий Броннер обратил внимание, что новая услуга реализуется в рамках одного из стратегических направлений развития Eutelsat - предоставления интернета домохозяйствам, которым сложно получить достойное соединение. "Сотрудничество с "Телекартой" - это важная для нас возможность сделать высокоскоростной доступ в интернет доступным еще большему количеству жителей России, включая тех, кто находится в удаленных и труднодоступных районах", - сказал он.

Отметим, что услугу спутникового ШПД в массовом сегменте совместно с "Konnect Россия" уже оказывает еще один игрок рынка спутникового ТВ – "Триколор".

По словам руководителя направления "Спутниковый интернет" оператора "Триколор" Даниила Нирмана, общая база активных клиентов B2C всех операторов в РФ составляет порядка 50 тысяч VSAT-станций, но важно учитывать, что ARPU такой услуги, как спутниковый интернет, в 20-25 раз выше, чем ARPU услуг спутникового ТВ. Именно по этой причине общий объем рынка спутникового интернета в РФ в массовом сегменте превышает 1,4 млрд рублей и продолжает демонстрировать двузначные темпы роста.

Даниил Нирман отмечает, что важную роль в росте спроса на услугу спутникового ШПД сыграла пандемия. "Если раньше дача многими рассматривалась как место отдыха от гаджетов, то сейчас – это стратегически важный семейный объект, который должен совмещать функции офиса и школы, поэтому в период нерабочих дней мы фиксировали десятикратный рост спроса на спутниковый интернет. Барьером по-прежнему является относительно высокая стоимость услуги на фоне мобильной и фиксированной связи в РФ. Свыше 90 % всех наших подключений приходится именно на сегмент B2C. Мы гордимся, что смогли радикально повысить доступность услуги для россиян и сделать для тех, кто подключил спутниковый интернет, более выгодным использование других наших сервисов. Уже сейчас мы обнуляем тарификацию для онлайн-сервиса kino.tricolor.tv и готовим специальные опции для клиентов сервиса "Триколор Видеонаблюдение", - говорит Даниил Нирман.

По словам генерального директора "ТМТ-Консалтинг" Константина Анкилова, основным сдерживающим фактором для услуги спутникового ШПД на массовом рынке является стоимость оборудования и самих услуг. Еще один фактор - предложение мобильных операторов, услуги которых доступны большинству населения за пределами городов. "Спутник сегодня актуален там, где нет других альтернатив. Но в России таких - миллионы загородных домохозяйств. Рынок растет, оборудование уже финансово доступно, а тарифы того же Eutelsat доступны многим пользователям", - отмечает он.

По данным исследования ComNews Research, объем российского рынка спутникового ШПД (VSAT) в натуральном выражении в 2020 г. вырос на 9%, общее количество VSAT-станций 21 опрошенного оператора составило 137,1 тыс. по сравнению с 125,6 тыс. годом ранее. Лидерами по количеству VSAT-станций являются АО "РТКомм.РУ" - 30 тыс., группа компаний AltegroSky (ООО "Астра Интернет", ЗАО "Рэйс Телеком", ЗАО "Сетьтелеком", ЗАО "Московский телепорт") - 25,8 тыс., АО "КБ "Искра" - 21,8 тыс., на долю которых приходится более половины обслуживаемых VSAT-станций.

Наибольший прирост в 2020 г. продемонстрировали компании "Konnect Россия" (ООО "Евтелсат Нетворкс") (+64%), "Газпром космические системы" (+43%), "РТКомм.РУ" (+10%), "Радуга-Интернет" (+9%), StarBlazer (+8%).

При этом по итогам 2020 г. 59% роста рынка приходилось на продажи оператора спутниковой связи "Konnect Россия", который увеличил количество обслуживаемых станций на 6,8 тыс. при общем приросте рынка на 11,5 тыс. станций (см. новость ComNews от 11 февраля 2021 г.).

Новости из связанных рубрик