К 2024 г. в России разрыв между рынком рекламы в интернете и рынком ТВ-рекламы составит около 200 млрд руб. в пользу интернета. Эксперты утверждают, что объем российского рынка рекламы будет опережать мировой в течение ближайших трех лет.
© ComNews
07.12.2021

Такие данные приводит компания Zenith по итогам исследования.

В 2021 г. рынок ТВ-рекламы в России составляет 192 млрд руб., в то время как рынок интернет-рекламы - 303 млрд руб.

Генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова отмечает, что второй год подряд рост объемов российского рекламного рынка опережает мировой, при этом динамика рекламных инвестиций значительно превосходит рост экономики (ВВП) и у нас в стране, и глобально. И согласно прогнозу Zenith Worldwide, эта тенденция продолжится в ближайшие три года.

"Причины более высоких темпов роста в России связаны как с экономическими факторами - в дополнение к реальному росту экономики прямая поддержка населения государством приводит к увеличению потребительского спроса и увеличению денежной массы, которая в основном продолжает работать внутри страны, - так и с борьбой за долю рынка супербыстрорастущих секторов, таких как fintech и ретейл, особенно e-com. Компании из этих индустрий уже составляют существенную часть топ-20 рекламодателей, и, полагаем будут продолжать стремительно наращивать медиаинвестиции в 2022 г. Однако уже с 2023 г. темпы роста рекламных инвестиций новых игроков будут снижаться, этим объясняется снижение прогноза динамики рынка с 17% в 2021 г. до 11% в 2023 г.", - подчеркивает Виктория Труханова.

В 2022 г. Zenith Worldwide ожидает впечатляющего 15%-ного увеличения рекламных инвестиций.

"При этом, если прогнозируемый 14%-ный рост ТВ-рынка на фоне продолжающегося падения ТВ-смотрения, и, как следствие, уменьшения инвентаря, на который есть спрос, является чисто инфляционным - математически рыночная инфляция может превысить 20%, - интернет-реклама будет наращивать объемы на 18%, как через увеличение цен на качественные востребованные форматы, так и за счет расширения инвентаря", - подчеркивает Виктория Труханова.

Интересно отметить, указывает Виктория Труханова, что прогноз Zenith Worldwide выглядит менее оптимистичным в отношении наружной рекламы, прессы и радио по сравнению с оценками ключевых вендоров. Дело в том, что в этих медиа идет ярко выраженный процесс концентрации продаж, а динамика восстановления очень разная по регионам. В этих условиях крупные игроки видят значительно более приятную для них картину, чем в среднем по данным медиа.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский подчеркивает, что, по экспертным оценкам, российский рынок рекламы растет быстрее мирового.

"До подведения итогов года еще есть время, но промежуточные результаты подтверждают эту тенденцию. Если для мирового рынка рекламы прогнозируют впечатляющий 15%-ный рост только в 2022 г., то российский рынок рекламы показал динамику роста в 25% относительно аналогичного периода 2020 г. уже по итогам трех кварталов текущего года, по данным АКАР", - отмечает Вячеслав Черняховский.

"По состоянию на конец 2021 г. эта тенденция сохраняется, вполне вероятно ее продолжение в будущем году. Причины роста российского рынка рекламы многофакторные, но можно выделить изменение состава лидирующей группы рекламодателей за счет усиления позиций таких сегментов рынка, как e-commerce, fintech, ретейл, наращивающих рекламные бюджеты в борьбе за доли рынка, охват аудитории. По итогам девяти месяцев 2021 г. (по данным АКАР) объем рынка телевизионной рекламы в России составил 133-131 млрд руб., объем рынка онлайн-рекламы - 214-216 млрд руб. Сохранится такое соотношение или изменится, покажет время", - считает Вячеслав Черняховский.

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Иван Самойленко отмечает, что российский рынок интернет-рекламы растет уверенными темпами второй год подряд.

"По итогам 2020 г. этот сегмент в России вырос на 5%, притом что мировой рынок интернет-рекламы сократился на 2,6%. По итогам 2021 г. данных пока нет, но цифры за девять месяцев уже показывают определенную тенденцию. За период с января по сентябрь 2021 г. российский рынок интернет-рекламы вырос на 26% и составил 216 млрд руб. за вычетом НДС, что стало самым высоким показателем за всю историю исследований рынка рекламы в стране - доходы от этого канала рекламы составили более 50% всех рекламных бюджетов", - приводит статистику Иван Самойлов.

"Главные причины этого тренда заключаются в том, что пандемия дала резкий толчок к развитию маркетплейсов, онлайн-каналов продаж сетевых ретейлеров, увеличению сервисов доставки. Кроме того, меняется и потребительское поведение: все больше россиян пользуются интернет-площадками для покупок товаров, заказа услуг, различных оплат, просмотра новостей. Понятно, что эта тенденция вместе с всеобщей цифровизацией самых разных сфер жизни населения приведет к тому, что доля телевидения и других каналов продвижения постепенно будет сокращаться", - отмечает Иван Самойлов.

Ожидается, что в течение двух лет (2022-2023) российский рынок интернет-рекламы вырастет еще на 8% и составит $5,4 млрд, подчеркивает Иван Самойлов.

Новости из связанных рубрик