Крупные игроки рынка ретейла заявляют, что объем продаж устройств для умного дома в 2021 г. вырос от 24% до 50%. Причиной этого стала пандемия. Аналитики утверждают, что в 2022 г. рынок вырастет в среднем на 25%.
© ComNews
03.12.2021

С начала этого года спрос на товары для умного дома в сети "МегаФон Ритейл" вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления умным домом был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж - 62%. Лидером стала "Яндекс.Станция Мини", спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют "Яндекс.Станция Лайт" (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.

Далее следуют интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%, а тройку популярных категорий замыкают смарт-розетки для экономии и учета электричества, у которых доля составила 6,4%.

За неполный год средняя цена покупки устройств для умного дома выросла на 11% до 4671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать умную технику в розничных магазинах.

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Владимир Скурихин отмечает, что умные колонки стали одним из главных драйверов роста рынка умного дома: они позволяют слушать музыку, подкасты и новости.

"Это справочник, будильник и помощник, который всегда предупредит о важной встрече. С развитием функционала голосовых ассистентов у колонок появилась возможность управления умным домом. Эта функция становится одним из главных факторов при покупке смарт-колонок, которые пользуются высокой популярностью", - подчеркивает Владимир Скурихин.

В пресс-службе Tele2 сообщают, что в 2021 г. устройства для умного дома выросли на 24% год к году. По прогнозам Tele2, в следующем году этот показатель увеличится на 40-50%. Наиболее востребованы у пользователей системы видеонаблюдения, ТВ-приставки и умные колонки. В Tele2 согласны, что по мере развития голосовых помощников именно смарт-колонки будут набирать популярность, но смартфон точно не уйдет на второй план.

В пресс-службе ПАО "МТС" сообщают, что в III квартале 2021 г. клиенты салонов и онлайн-магазина МТС приобрели в четыре раза больше умных устройств, чем за аналогичный период 2020 г. Средняя стоимость проданных гаджетов в сравнении с 2020 г. выросла на 16% и составила 2400 руб. Самыми востребованными девайсами по итогам 11 месяцев стали умные розетки. Далее по популярности расположились умные лампочки и центры управления умным домом. Также спросом пользовались датчики влажности и температуры, роботы-пылесосы, IP-камеры и увлажнители воздуха.

В пресс-службе МТС ожидают, что в 2022 г. сохранятся высокие темпы покупательского спроса на умные устройства.

Руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров компании "Ситилинк" Иван Поликарпов отмечает, что за 2021 г. товары из категории "умный дом" в сети выросли на 50% в количестве реализованных единиц по отношению к прошлому году.

"В отдельных подгруппах рост достигал +150% по отношению к прошлому году, например, такая ситуация замечена в группе "системы умного дома", куда входят различные датчики температуры, влажности, центры управления, выключатели и т.д. На следующий год мы планируем сохранить текущие темпы, так как ожидаются интересные новинки, в том числе от таких экосистемных производителей, как "Яндекс" и Сбер. Лидером продаж по-прежнему остаются колонки от "Яндекса", доля бренда - около 90% среди всех производителей умных-колонок. Интерес к таким устройствам будет продолжать расти, так как в колонках будет появляться новый функционал", - считает Иван Поликарпов.

Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников отмечает, что массовый спрос на умные домашние устройства появился только в прошлом году.

"Также стоит помнить, что с точки зрения экономии энергоресурсов эффект практически нулевой в силу того, что цена на энергоносители - электричество, газ, вода - очень низка в сравнении с другими странами. Таким образом, потребителем можно смело считать семью с доходами выше среднего, а приобретаемую технику - для удобства и безопасности", - подчеркивает Андрей Колесников.

"Не могу сказать про цифры, в рублях, но спрос будет высоким следующие несколько лет. В принципе рост рынка в связи с его малым размером на 30-40% вполне возможен", - считает Андрей Колесников.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отмечает, что рынок устройств для умного дома определяется сейчас достаточно широко.

"Вряд ли при упоминании умного дома первым делом в голову придут не контроль за обогревом и освещением, а музыкальные колонки. А они занимают 62% рынка. И здесь, очевидно, значительное влияние на рынок оказывает активное продвижение устройств производителями. Конечно, если мы начнём говорить о рынке умных музыкальных устройств отдельно, то это столь выгодно с точки зрения продвижения технологий умного дома, поскольку соответствующий рынок окажется не очень велик. Поэтому в будущем способы подсчета рынка устройств для умных домов могут измениться, а вместе с методикой - и размеры. Но пока что можно предположить, что через год рынок увеличится на 25%", - подчеркивает Леонид Делицын.

Аналитик "Фридом Финанса" Антон Скловец отмечает, что сохраняющийся спрос на товары энергопотребления и продолжающийся "эффект" от пандемии (проведение людьми большего количества времени дома и, как следствие, увеличенное потребление энергии) будут способствовать продолжению восходящей динамики продаж товаров для умного дома. Антон Скловец оценивает рост рынка в перспективе трех лет от 25% до 30% в год.

Новости из связанных рубрик