Несмотря на небольшой прирост совокупной абонентской базы провайдеров (34,3 млн), в III квартале объем рынка фиксированного ШПД в денежном выражении сократился на 1,1% по сравнению со II кварталом 2021 г. Эксперты "ТМТ-Консалтинга" утверждают, что снижение ARPU от услуги фиксированного ШПД связано с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи.
© ComNews
25.11.2021

Снижение ARPU от услуги фиксированного ШПД связано с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи. В целом рынок фиксированного ШПД в последние годы растет в первую очередь за счет подключения конвергентных продуктов, в то время как доля пользователей монопродуктов продолжает сокращаться.

Топ интернет-провайдеров ("Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "ВымпелКом") по итогам III квартала 2021 г. формирует более 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы в III квартале 2021 г. сохранила компания МТС, число ее пользователей выросло на 83 тыс. (на 2,1%). Органический рост абонентской базы компании обеспечивают конвергентные тарифы, а также расширение присутствия за счет консолидации "Зеленой точки" (учитывается в составе МТС со II квартала 2021 г.). МТС занимает 12% рынка по абонентам и 10% по выручке.

Количество ШПД-абонентов "ВымпелКома" увеличилось в III квартале на 31 тыс. (или 1,1%). Драйвером роста остаются конвергентные предложения компании. "ВымпелКом" занимает 8% рынка по абонентам и 6% по выручке.

Абонентские базы "Ростелекома" и "ЭР-Телекома" не претерпели заметного изменения по сравнению с предыдущим кварталом. "Ростелеком" занимает 36% рынка по абонентам и 39% по выручке, а "ЭР-Телеком" - 11% по абонентам и 11% по выручке.

Аналитик "ТМТ-Консалтинга" Ирина Якименко считает, что в IV квартале ожидается небольшой сезонный рост.

"Поскольку такие предложения, как конвергентные продукты, для пользователя представляются выгоднее и удобнее, переток будет продолжаться. Тем не менее возможность подключения конвергентных предложений ограничена покрытием фиксированных сетей оператора, также часть пользователей не готовы менять провайдера домашнего интернета. Пока тенденция сохраняется", - отмечает Ирина Якименко.

В пресс-службе АО "ЭР-Телеком Холдинг" соглашаются с данными "ТМТ-Консалтинга".

"Сегмент В2С стагнирует. В настоящее время мы находимся в поиске оптимальной стратегии и инструментов для органического роста. По итогам IV квартала и в целом по году это даст положительную динамику", - считают в пресс-службе "ЭР-Телекома".

"В настоящее время, в соответствии со стратегией компании, мы активно развиваем В2В-сегмент. Он является для компании ключевым фактором роста. Мы наращиваем инвестиции в инфраструктуру для обеспечения нашего устойчивого технологического лидерства", - отмечают в пресс-службе "ЭР-Телекома".

В пресс-службе ПАО "Ростелеком" считают важным, что увеличение количества абонентов "Ростелекома", подключенных по оптическим технологиям доступа, существенно выше темпов роста рынка (при этом продолжается тенденция постепенного замещения медных технологий).

"В том числе благодаря этому удается наращивать общую выручку от услуг фиксированного интернета - в III квартале 2021 г. она выросла на 4% по сравнению со II кварталом текущего года, или +10% год к году, тогда как у рынка в целом аналитики отразили отрицательные темпы роста квартал к кварталу. Продолжается рост доли подключения пакетных услуг (интернет+ТВ+дополнительные сервисы), поэтому для операторов все большее значение начинает играть показатель выручки не от услуги, а от клиента/домохозяйства по всем услугам в целом. Пакеты услуг обеспечивают большую лояльность клиентской базы и более длительный срок пользования услугами", - отмечают в пресс-службе "Ростелекома".

Новости из связанных рубрик