Вместо обучения в вузе каждый второй респондент рассматривает длительные онлайн-курсы. Такие данные приводят аналитики онлайн-университета Skypro.
© ComNews
25.10.2021

Очные занятия оказались самой непопулярной формой обучения. Больше половины участников опроса (58%) за последние три года интересовались разовыми онлайн-занятиями, 42% - длительными онлайн-курсами, и только 38% рассматривали получение нового уровня образования в колледже или вузе.

Разовые онлайн-занятия россияне часто рассматривают как развлечение и способ расширения кругозора (67%). А вот абсолютное большинство (74%) слушателей длительных курсов планируют использовать их для построения карьеры и повышения профессионального уровня.

Среди самых востребованных направлений профессионального онлайн-обучения участники опроса назвали копирайтинг (23%), интернет-маркетинг и рекламу (22%), создание сайтов и веб-дизайн (20%), иностранные языки и переводы (19%), инвестиции и трейдинг (19%).

Главная мотивация для получения классического образования в вузах у большинства опрошенных (82%) также стали получение профессии и повышение квалификации. И лишь 35% готовы получить высшее образование для расширения кругозора.

Заведующая кафедрой педагогики университета "Синергия" Светлана Анзорова считает, что классическое образование всегда было и останется востребованным на рынке образовательных услуг, а в ближайшем будущем онлайн-образование приобретет популярность в части краткосрочных онлайн-курсов разного уровня дополнительного образования.

"У дистанционного образования есть очевидные плюсы: студент сам устанавливает скорость изучения материалов; он может самостоятельно рассчитывать время и продолжительность занятий; онлайн-образование доступно любому человеку вне зависимости от его географического и временного положения", - отмечает Светлана Анзорова.

Основатель и продюсер РОББО Павел Фролов подчеркивает, что на самоизоляции многие заинтересовались получением навыков и компетенций. "С одной стороны, люди опасались потерять работу. Так что они пытались в сжатые сроки освоить новую специальность. С другой, они увидели в локдауне возможность реализовать свои давние карьерные амбиции или заняться хобби, о котором мечтали. Тем более, в период пандемии свободного времени хватало с лихвой", - отмечает Павел Фролов.

"Оказалось, что удобнее всего это делать у провайдеров онлайн-курсов. Они собрали на своих площадках множество разнообразных тематических образовательных программ. В итоге индустрия дистанционного образования буквально "взлетела". Так, в разгар COVID-19 Coursera оформила рекордные 10 млн регистраций менее чем за 30 дней. Это на 644% больше, чем за год до этого. EdX попал в топ-1000 сайтов от Alexa. А Yuanfudao, крупный китайский стартап в области онлайн-обучения школьников, установил в первой половине 2020 г. новый рекорд раунда - $1 млрд. Все это свидетельствует о росте интереса к онлайн-образованию", - подчеркивает Павел Фролов.

"На фоне огромных глобальных инвестиций в сферу онлайн-образования российский рынок пока только формируется. Тем не менее он быстро растет: во время пандемии преимущества онлайн-обучения осознали как пользователи образовательных онлайн-продуктов, так и инвесторы. Такие фонды, как ФРИИ, РВК и др., начали более активно вкладываться в сегмент дистанционного обучения. И если еще пару лет назад темпы роста российского EdTech оценивались в 17-25% в год, в ближайшее время этот показатель повысится минимум до 35-40%", - считает Павел Фролов.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал уверен, что онлайн-курсы могут занять лидирующее место на рынке образовательных услуг, но пока только для дополнительного образования. "Многие работодатели обращают внимание не только на знания, но и на наличие диплома о высшем образовании. Хотя в последние несколько лет крупные образовательные платформы начали сотрудничать с компаниями, которые трудоустраивают онлайн-студентов и после прохождения курсов, и даже во время учебы. Особенно популярна такая практика в ИT-отрасли, медиа, продажах", - отмечает Павел Сигал.

"Что касается результатов исследования, то для активных пользователей сети интернет эти данные неудивительны. Молодые работники хотят получить новую профессию в короткие сроки, не затрачивая время на поступление в вуз и обучение в нем. Кроме того, учеников волнуют новые компетенции и современные образовательные программы, которые быстрее обновляются в онлайн-университетах, нежели в обычных вузах. Это основное преимущество дистанционного образования: помимо более низкой цены и меньших сроков учебы, люди могут заниматься в удобное время - после работы, в выходные дни. И для этого не нужно ехать в другой регион или другой конец города, достаточно иметь гаджет с выходом в интернет", - подчеркивает Павел Сигал.

Новости из связанных рубрик