Новости / сентябрь 2021
Управление регионом ставят на платформу

ПАО "МТС" запустило платформу управления регионом на основе Big Data. Она называется "МТС.Регион". Предполагается, что платформа поможет органам государственной власти принимать эффективные управленческие решения на основе актуальных данных о численности, составе населения регионов и туристических потоках.
© ComNews
03.09.2021

Платформа дает возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Регионы могут запрашивать информацию о фактической численности населения и его социально-демографическом составе, ежедневных и сезонных миграциях, туристических потоках и др.

Использование Big Data помогает эффективно планировать развитие города и региона. Например, на основе больших данных можно объективно оценить пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах, достаточность инфраструктуры, в том числе школ, поликлиник, продуктовых магазинов, парков или парковочных пространств.

Анализ туристических потоков подразумевает оценку фактического количества туристов, средней продолжительности поездки, наиболее востребованных видов транспорта и самых популярных локаций. Также Big Data дает возможность составить усредненный "портрет" туриста, в том числе посмотреть социально-демографические характеристики, уровень дохода и сферу интересов. Эти данные позволяют разработать стратегию повышения туристической привлекательности региона, грамотно распределять бюджетные средства и стимулировать развитие инфраструктуры именно там, где она необходима.

Аналитика Big Data позволяет выявлять неочевидные тенденции в развитии городов и учитывать их при принятии управленческих решений.

Руководитель направления "Цифровая модель региона" МТС Лариса Татарова отмечает, что компания за 2020-2021 гг. реализовала более 70 проектов по анализу данных для региональных регистраций. В МТС ожидают, что платформа "МТС.Регион" будет еще более востребована, так как позволяет самостоятельно настраивать аналитику и изучать процессы в динамике.

По словам Ларисы Татаровой, стоимость услуги зависит от глубины анализа и срока, на который предоставляется доступ. На платформе уже есть два аналитических блока - "Цифровой житель" и "Цифровой туризм". Годовой доступ с базовым набором параметров к одному из них обойдется в среднем в 2 млн руб.

Лариса Татарова подчеркивает, что чаще всего региональные администрации используют Big Data для анализа ежедневных и сезонных миграций (эти данные помогают совершенствовать транспортную инфраструктуру) и туристических потоков.

Директор по продуктам и технологиям больших данных ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Константин Романов отмечает, что у компании запущена платформа "Билайн Геоаналитика", которая помогает государственным и бизнес-структурам более эффективно решать стоящие перед ними задачи.

Константин Романов видит большой потенциал в подобных сервисах. "Билайн" постоянно развивает свое решение, обучая алгоритмы искусственного интеллекта более точно анализировать заданные параметры.

В ПАО "МегаФон" на базе геоаналитической цифровой платформы работают Big Data-сервисы "Аналитика городской среды" и "Цифровой туризм", сообщили в пресс-службе компании. "МегаФон" видит возрастающий спрос на эти решения со стороны регионов и активно сотрудничает с ними по проектам, связанным с оптимизацией транспортной сети, инвестиционным обоснованием развития социальной и городской инфраструктуры, туризма и многим другим. Заказчик видит результаты исследований в удобном интерфейсе с преднастроенными фильтрами, где можно просматривать различные аналитические срезы, скачивать и интегрировать их в региональные системы.

Директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков отмечает, что данные телеком-операторов крайне востребованы со стороны органов власти. Операторы - единственные, кто может обрабатывать обезличенные массивы данных с максимальным охватом по объемам - например, даже если телефоны лежат в кармане и пользователи не производят никаких действий. В итоге уникальные алгоритмы обработки геопространственных данных превращают весь поток информации в знания о домах, улицах, объектах инфраструктуры и даже о целых субъектах Федерации - так называемые индексные показатели. В результате органы власти активно используют Big Data для проектирования транспортных сетей населенных пунктов и районов, для размещения объектов социальной инфраструктуры, анализа демографии, изучения благосостояния, анализа туристической экономики и пр.

"Tele2 активно и давно работает в области предоставления аналитики Big Data для задач ФОИВ, РОИВ, а также госкорпораций. Мы видим перспективу в создании продуктов для госуправления не только на уровне региональных органов власти, но в том числе и на федеральном уровне", - подчеркивает Антон Мерзляков.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк отмечает, что к настоящему моменту подобные продукты на базе Big Data уже находятся на стадии высокой готовности у многих высокотехнологичных компаний. Например, у Сбера или "МегаФона". Евгений Миронюк считает наиболее важными возможностями для коммерческих организаций и региональных властей повышение безопасности и эффективности бизнеса и развития городской среды.

Эксперт подчеркивает, что федеральные органы власти и крупные регионы уже используют подобные аналитические системы, приобретая обезличенные данные у телекоммуникационных компаний, пользуясь обезличенной статистикой финансовых организаций и др. На региональном уровне не все субъекты используют данные информационные системы на базе Big Data, на них и рассчитано предложение МТС.

Новости из связанных рубрик