16.08.2021

СберМедИИ (входит в экосистему Сбера) разработала проект "виртуальной клиники" – медицинский цифровой диагностический центр (MDDC), в котором используются технологии искусственного интеллекта (ИИ).

MDDC создан для помощи врачам в постановке диагнозов и принятии врачебных решений на основании данных первичного приема, инструментальной и лабораторной диагностики. Разработка может помочь решить существующие проблемы нехватки врачей как "узких" специальностей, так и в целом первичного звена здравоохранения, а также увеличить эффективность и скорость постановки диагнозов. Воспользоваться услугами "цифрового консилиума" могут клиники по всей стране.

Платформа медицинского цифрового диагностического центра может стать единым окном для клиник и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) страны. Она включает более 50 разработок и решений СберМедИИ, а также других компании экосистемы Сбера и партнеров, в том числе: умный помощник врача "ТОП-3", "КТ Легких", "КТ Инсульт", а также многие другие. Платформа может быть встроена в медицинские информационные системы и рабочие станции врачей.

Как работает MDDC?

Врачи клиник, подключившихся к MDDC, в онлайн-режиме могут отправлять на "цифровой консилиум" данные первичного приема, инструментальной и лабораторной диагностики. Загрузить цифровые документы можно через веб-интерфейс или отдельное приложение для автоматизированного рабочего места, либо через программы, уже интегрированные в медицинскую информационную систему (МИС) клиники.

Информация автоматически маршрутизируются и обрабатывается алгоритмами ИИ, предварительные заключения поступают на верификацию врачам-специалистам MDDC и после этого рекомендация по постановке диагноза возвращается в клинику. При этом на обработку алгоритмами ИИ понадобится не более 3 минут. А вот время верификации врачом-консультантом MDDC зависит от сложности случая и может составить от 15 минут и более.


Схема работы MDDC




Как видим, передача исследований происходит с использованием защищенных каналов связи ViPNET. Врачам предоставляются стандартизованные формы отчетов по исследованиям. Общение проходит в защищенном мессенджере ЛПУ, который является неотъемлемой частью MDDC.

Платформа MDDC предоставляет возможность предиктивного подбора специалистов по анамнезу. А обеспечение консультационной помощью специалистов происходит по широкому спектру направлений: терапия, кардиология, радиология, онкология, хирургия, стоматологические исследования. В рамках MDDC действуют цифровые аналоги клинико-диагностической, патоморфологической, гистологической лабораторий. То есть так же как и в "физических" лабораториях, в рамках MDDC происходит обработка результатов КДЛ (клинико-диагностических лабораторных исследований), а так же обработка снимков, срезов гистологических исследований и т.п. После обработки алгоритмами ИИ данные отравляются соответствующему врачу- специалисту для верификации и формирования заключения.

Какие алгоритмы применяются в MDDC?


Алгоритмы ИИ применяемые в MDDC



https://sbermed.ai/diagnostic-center/our-algorithms/


MDDC включает более 50 разработок и решений СберМедИИ, а также других компании экосистемы Сбера и партнеров. Платформа содержит объединенную библиотеку для помощи в принятии врачебных решений и является на сегодняшний день одной из крупнейших в России. Все сервисы с ИИ созданы в результате сотрудничества с ведущими научными и медицинскими учреждениями страны. Спектр медицинских решений, размещенных на платформе, варьируется от анализа КТ органов грудной клетки при вирусной пневмонии (включая COVID-19) до детекции патологий молочной железы по маммографии, и постоянно пополняется.

Флагманский сервис компании умный помощник врача "ТОП-3", разработанный совместно с правительством Москвы, вошел в число победителей международного конкурса WSIS Prizes 2021, проводимого под эгидой ООН. Российская разработка стала одной из пяти компаний-победителей в номинации "Электронное здоровье" (E-health).

"Синергетический эффект от объединения сервисов на платформе Медицинского цифрового диагностического центра (MDDC) позволит врачам в регионах получить бесшовный доступ к спектру всех наших решений для здравоохранения, в которых используется искусственный интеллект. При этом выравнивается качество медицинской помощи вне зависимости от места нахождения пациента и клиники: она становится доступной даже в самых отдаленных точках. А применение ИИ помогает повысить оперативность и качество диагностики", – говорит Игал Зак, генеральный директор СберМедИИ.