Компания Skillbox (дочерняя структура Mail.Ru Group) приобрела 30%-ную долю платформы для изучения английского языка КЭСПА. Таким образом, Skillbox выходит в новый для себя сегмент рынка - специализированные курсы иностранного языка для определенных профессий. Стороны планируют создать адаптированные программы английского для маркетологов, дизайнеров, программистов и других профессий.
© ComNews
05.08.2021

Образовательная платформа Skillbox приобрела 30%-ную долю в онлайн-школе английского языка КЭСПА и опцион на приобретение дополнительных акций. По условиям сделки, Skillbox также получит возможность консолидации и управления школой КЭСПА. Благодаря сделке Skillbox расширяет линейку продуктов, в которую уже входит дополнительное профессиональное образование и Центр развития карьеры, высшее и бизнес-образование.

КЭСПА - онлайн-школа изучения иностранных языков с алгоритмами распознавания речи, оценки уровня знания языка и персонализированной траекторией обучения. Является резидентом кластера информационных технологий фонда "Сколково". Фокус школы - разговорный английский, а аудитория - прежде всего взрослые люди.

КЭСПА продолжит самостоятельное развитие под руководством Сергея Нейштадта, ранее возглавлявшего коммерческий отдел компании. Владилен Ситников, ранее занимавший позицию генерального директора онлайн-школы КЭСПА, продолжит карьеру в качестве бренд-директора Skillbox и останется управляющим партнером школы. Инна Гивенталь, как основатель, будет развивать компанию в качестве главного методиста. В настоящий момент КЭСПА активно развивает бизнес и реинвестирует всю прибыль в дальнейшее развитие.

"Студенты Skillbox в большинстве своем именно люди, стремящиеся получать конкретный результат за конкретное время. И наше сотрудничество поможет им получить доступ к нашей образовательной технологии, которая опирается на результаты новейших исследований в области нейропсихологии и психологии обучения. Со своей стороны, школа КЭСПА получает возможность осуществить свои самые смелые планы, создать технологию обучения иностранному языку на основе новейших достижений в области ИT и выполнить свою главную миссию - дать возможность каждому заговорить, наконец, по-английски", - комментирует основатель онлайн-школы английского языка КЭСПА Инна Гивенталь.

"Современные профессии можно осваивать и без знания английского. Но если есть запрос на серьезное карьерное развитие, на погружение в профессию, английский необходим. Мы - индустриальное образование и даем прикладные знания и навыки, чтобы человек мог сразу же работать по специальности. Поэтому Skillbox приобретает долю в сильном языковом проекте с эффективной методикой, которая быстро дает результат, применимый в работе, учебе и жизни. В наших планах - создать единую вертикаль знаний, когда на профессиональные навыки наслаивается нужный лексикон и, наоборот, когда знания английского в отрасли помогают глубже погружаться в профессию", - рассказал сооснователь и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

В пресс-службе Skillbox подчеркнули, что рынок онлайн-обучения иностранным языкам - это растущий перспективный рынок. "Сейчас на нем есть несколько крупных игроков. Мы уже заняли высокие позиции на рынке EdTech, и у нас есть высокий потенциал развивать и эту нишу тоже. Тем не менее мы создаем новое предложение на рынке - индустриальный английский, то есть применимый в профессии, в работе в одной из специализаций цифровых специальностей. По данным недавнего исследования J’son & Partners Consulting, мировой рынок онлайн-обучения английскому языку достиг $10 млрд. При этом крупнейшими рынками обучения английскому как второму языку являются Германия, Франция и Россия. Эти данные говорят сами за себя", - объяснили в пресс-службе Skillbox.

По словам представителя пресс-службы Skillbox, в 2020 г. компания Skillbox признана лидером рынка онлайн-ДПО (дополнительное профессиональное образование) среди EdTech компаний, по данным исследования "Интерфакс". Последний год Skillbox регулярно входит в тройку лидеров рынка EdTech, согласно ежеквартальным исследованиям рынка от РБК и исследовательской группы Smart Ranking.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк отмечает, что оценивать подобные сделки чрезвычайно сложно. "Поскольку на конец 2020 г. выручка ООО "Система Кэспа" составила 822 тыс. руб., чистый убыток - 4,4 млн руб., компании могут даваться лишь перспективные оценки с учетом уникальной образовательной методики и квалификации нанятых специалистов. Стоимость компании может варьироваться в широком диапазоне, 30% могут стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей, в зависимости от возможности коммерческой интеграции в сервисы Skillbox. А в целом российский рынок онлайн-обучения в 2020 г. оценивался Smart Ranking и TalentTech потенциально на уровне 60 млрд. Перспективны компании, которые обучают современным профессиям, - GeekBrains, SkillBox, "Нетология", "Яндекс.Практикум" и др., иностранным языкам - Skyeng, Puzzle English, Lingualeo, школьный сегмент - "ЯКласс", "Учи.ру", "Фоксфорд", InternetUrok и др.", - размышляет Евгений Миронюк. По его оценке, на рынке онлайн-образования специализированного иностранного языка КЭСПА занимает довольно скромную роль. "К примеру, выручка Skyeng - 1,5 млрд руб. (данные за 2019 г.) против 822 тыс. у КЭСПА. По данным "Интерфакс Академии" доля Skyeng - 19-21% на рынке языкового обучения, доли других онлайн-школ значительно меньше: Lingualeo и PuzzleEnglish занимают около 4,3-5% и 3% соответственно. Таким образом доля КЭСПА - десятые доли процента", - подчеркнул Евгений Миронюк.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что максимальная оценка сделки - 1,2 млрд руб., а минимальная - около нуля. "Многое зависит от финансовых результатов компании. "Эдтек" сейчас быстро развивается, поглощает значительные инвестиции и откладывает вопрос об окупаемости бизнеса на будущее. Многое зависит от долгосрочных планов инвесторов. Одни готовы закачать в проект дальнейшие миллиарды инвестиций, а другие к этому не готовы. В зависимости от того, какую позицию они занимают, оценка может значительно изменяться", - рассказал Леонид Делицын. По его словам, долю Mail.Ru Group на рынке сервисов онлайн-обучения можно оценить в 11%. "Покупка данного актива увеличит долю Mail.Ru Group на 1%. Обучение иностранным языкам - это сегмент онлайн-образования, который начал развиваться одним из первых и остается одним из крупнейших. Его долю можно оценить в 12-15% всего рынка онлайн-образования, то есть в 8 млрд руб. По нашей оценке, выручка КЭСПА составляет 6-8% этого сегмента", - заявил Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик