15.06.2021

В ноябре 2010 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики во главе с заместителем Председателя Правительства УР приступили к разработке и реализации программ развития информатизации и связи в регионе.

Фото: Vyacheslav Bukharov (CC)
Фото: Vyacheslav Bukharov (CC)

Требовалась мощная основа для формирования инфраструктуры электронного правительства Удмуртии. Так, ключевыми направлениями стали:

  • организация информационного взаимодействия между государственными органами Удмуртии, органами местного самоуправления и федеральными органами власти;
  • предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На платформе Directum была создана единая информационная система для:

  • электронного документооборота государственных органов (СЭД ГО УР);
  • предоставления государственных и муниципальных услуг (СИР УР);
  • автоматизации МФЦ (АИС МФЦ Удмуртии);
  • сбора отчетности от исполнительных органов власти.




Электронные государственные и муниципальные услуги – без очередей и нарушения сроков

Проект по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид стартовал в 2011 году. Сегодня предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Удмуртской Республике организовано через региональный портал РПГУ.
В основе инфраструктуры лежит пул решений Directum:

  • Средства интеграции с РПГУ позволяют публиковать услуги в электронном виде, принимать заявки от граждан и держать заявителя в курсе статуса обращения.
  • СИР УР позволяет передавать заявки через РПГУ или в МФЦ в ведомство, обрабатывать их в соответствии с нормами законодательства и выдавать гражданину результат в виде электронного документа или факта предоставления услуги.
  • СЭД ГО УР – элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, обеспечивающий реализацию процессов документооборота в электронной форме.
  • Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг помогает специалистам МФЦ регистрировать заявления граждан, подтверждать их с помощью электронной подписи и передавать в ведомства.

Цифровизация деловых процессов

В соответствии с планом развития системы межведомственного электронного документооборота в 2012 году был дан старт проекту внедрения системы электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики на базе возможностей Directum.

Делопроизводство и работа с поручениями

Вся корреспонденция и организационно-распорядительные документы регистрируются в СЭД ГО УР. Руководители подразделений рассматривают документы, выносят резолюции, выдают поручения и контролируют ход их исполнения в системе. Аналогичным образом выстраивается работа с проектами документов.

Работа с обращениями граждан и интернет-приемная

Еще одно направление затронуло работу с обращениями граждан. Для цифровизации процесса вновь использовались решения Directum – "Обращения граждан" и "Интернет-приемная обращений граждан", которые позволили:

Заявителям
  • удобно формировать обращения на сайте ведомства;
  • контролировать ход рассмотрения обращения.
Ведомствам
  • автоматически заносить сформированные на сайте обращения в СЭД ГО УР;
  • отправлять на рассмотрение по регламентированному маршруту с учетом установленных сроков;
  • быстро готовить ответ заявителю прямо из карточки зарегистрированного обращения;
  • вести единый реестр обращений;
  • готовить отчеты по выполнению работ в рамках поступивших обращений.

Проекты нормативных правовых актов

Автоматизирована работа с постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики.


Статистика использования решения за год




Сбор отчетности от исполнительных органов власти

В 2020 году в единую информационную систему добавлена функциональность для межведомственного электронного взаимодействия. Появился удобный инструмент, позволяющий повысить прозрачность процессов:

  • распределенного сбора информации для оценки эффективности их деятельности;
  • согласования значений параметров для измерения результатов деятельности;
  • расчет размера дотаций из бюджета УР в виде грантов.

Проект с историей – результаты и перспективы

Цифровизация ведомственных процессов дает возможность контролировать этапы и сроки работ, и это положительно отражается на исполнительской дисциплине. Мобильная работа руководителей с помощью приложения Directum Solo позволяет сохранять гибкость в работе.
Электронные государственные услуги и выстроенная система работы с поступающими заявками сокращают стоимость и ускоряют государственные процессы. Снижаются трудозатраты на рутинные операции, исключается необходимость передачи бумажных документов между ведомствами.
Правительство УР совместно с Министерством информатизации и связи УР поступательно развивают возможности систем. Ведутся работы по реализации проекта системы архивного хранения электронных документов. На 2021 год запланировано развитие маршрутов согласования проектов НПА.
Кроме того, в 2020 году успешно прошел пилотный проект использования Directum Ario для обработки обращений граждан в Удмуртской Республике. За счет внедрения механизмов искусственного интеллекта ожидается снижение количества рутинных операций в работе с обращениями граждан. Также планируется запуск Системы архивного хранения электронных документов Удмуртской Республики, в рамках которой планируется реализовать: передачу дел на хранение в систему из СЭД, экспертизу ценности документов, их уничтожение и модификацию макетов.
Узнайте, почему государственный сектор выбирает Directum – www.directum.ru.