Выручка "МегаФона" по итогам I квартала 2021 г. выросла на 2% и составила 81,1 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 46,1% до 7,6 млрд руб. Чистый долг сократился за квартал на 3,3 млрд руб. до 306,3 млрд руб.
© ComNews
28.05.2021

ПАО "Мегафон" опубликовало данные по итогам работы за I квартал 2021 г. Показатель OIBDA вырос на 0,3% до 36,1 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась на 0,8 п.п. до 44,5%, преимущественно в связи с ростом низкомаржинальных продаж оборудования и увеличением затрат на рекламу после продолжительного периода экономии в ожидании восстановления активности потребителей.

В I квартале 2021 г. сервисная выручка "МегаФона" увеличилась на 0,9% до 74,1 млрд руб. благодаря росту выручки от передачи данных и цифровых услуг, в том числе решений для организации удаленной работы сотрудников и удаленного управления объектами, аналитических сервисов с использованием больших данных, а также контент-услуг, в том числе группы START.

Негативное влияние на сервисную выручку продолжает оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами в период продолжающейся пандемии, а также снижение активности абонентов и оптимизация ими трат на услуги.

В I квартале 2021 г. "МегаФон" наблюдает постепенное восстановление покупательской активности и ситуации в розничной сети. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров выросла на 14,4% до 7 млрд руб., в частности, за счет активных продаж смартфонов высокой ценовой категории и роста спроса на услуги в салонах.

База абонентов "МегаФона" в России сохранилась на уровне I квартала прошлого года и составила 70,5 млн с применением новой методики учета.

Во втором полугодии 2020 г. после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов.

Общее количество базовых (БС) станций "МегаФона" по итогам I квартала составило более 196,5 тыс., при этом в сегменте 4G/LTE компания продемонстрировала рост количества БС год к году на 19,6%. В стандарте LTE и LTE Advanced за квартал было введено в эксплуатацию более 3,6 тыс. базовых станций. CAPEX I квартале составил 7,1 млрд руб., что на 38,3% ниже, чем в I квартале 2020 г.

Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев отметил, что показатели "МегаФона" оказались очень неплохими. "Чистая прибыль выросла на 46,1% в значительной мере в результате сокращения затрат на финансирование со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля, а также в результате успешного управления валютными позициями. Чистый долг сократился за квартал на 3,3 млрд руб. до 306,3 млрд руб., что пока очень немного. Из определенных "плюсов" стоит отметить рост количества базовых станций. Мы считаем, что компания находится в стадии роста, даже несмотря на общее по стране снижение потребительской активности в части услуг связи и не самые выдающиеся результаты отчетности. Впрочем, стоит учитывать риски снижения основных показателей в том случае, если общая экономическая ситуация в стране будет складываться не лучшим образом", - прокомментировал Алексей Коренев.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк считает, что у "МегаФона" есть потенциал для увеличения прибыли.

"После делистинга с Мосбиржи "МегаФон" устойчиво демонстрирует значительное повышение эффективности деятельности. Компания, опубликовав промежуточные неаудированные результаты (по МСФО) за I квартал 2021 г., вновь приятно удивила участников рынка. Конечно, одним из факторов, который обусловил повышение показателей телекомов, стала пандемия. Однако сильные результаты "МегаФона", вероятнее всего, определяются не ее влиянием, а жестким контролем затрат со стороны менеджмента. Так, были существенно сокращены расходы на рекламу, финансирование и общехозяйственную деятельность. Компания также снизила продажи оборудования, характеризующиеся низкой маржинальностью. Эффективно управляя кредитным портфелем, оператор уменьшил объем долгосрочных обязательств на 18,3 млрд руб., до 366,2 млрд руб. Компания также изменила методику учета абонентской базы, ужесточив требования к активности клиентов. Если в 2019 г. база клиентов насчитывала 77-78 млн, то по итогам января-марта 2021 г. их количество, рассчитанное по обновленной методике, составило 70,5 млн, что соответствует уровню I квартала прошлого года. Компания отмечает падение доходов от международного роуминга (в связи с оттоком трудовых мигрантов), но надеется на их восстановление. Тем не менее выручка и чистая прибыль телекома за отчетный период увеличилась. Одним из драйверов роста стал сегмент продаж оборудования и аксессуаров (+14,4% г/г), на который пришлось 8,6% совокупного оборота. По нашему мнению, столь сильные показатели в данном направлении обусловлены развитием собственной торговой сети, а также работой совместного с Mail.ru Group, РФПИ и Alibaba Group предприятия, ведущего деятельность в сфере электронной коммерции, - комментирует Евгений Миронюк. - "МегаФон" продолжает успешно управлять валютными позициями, что обеспечивает стабильность доходов. На прибыль позитивно влияет снижение долговой нагрузки через оптимизацию кредитного портфеля, а также, по заявлению руководства "МегаФона", у компании в настоящее время нет потребности в новых капзатратах, поскольку их объем был очень значительным в предыдущие годы. Во втором полугодии мы ожидаем повышения выручки телекома до уровня свыше 162 млрд руб. и прибыли до более чем 15,5 млрд руб.".

Новости из связанных рубрик