Главным результатом 2020 г. для российского бизнеса Orange Business Services, как отметил старший вице-президент по региону IMEAR (Россия, Ближний Восток, Африка) Ричард ван Вагенинген, стало то, что 40% выручки принесли инновационные продукты и сервисы. Особенно вырос спрос на облачные услуги, кибербезопасность, также произошел качественный рост на рынке промышленного интернета вещей (IIoT).

© ComNews
29.04.2021

28 апреля Orange Business Services подвел итоги 2020 г. Главным из них, как подчеркнул Ричард ван Вагенинген, стало то, что группа Orange окончательно трансформировалась из телекоммуникационного оператора в провайдера цифровых сервисов с глубокой сетевой экспертизой. В России Orange является единственным международным оператором, имеющем собственную инфраструктуру. Общее количество клиентов превышает 1,6 тыс. При этом, как отметил Ричард ван Вагенинген, это число не включает заказчиков из сферы СМБ, которые получают услуги Orange не напрямую, а через партнеров. В итоге Orange занимает 12-е место из 423 операторов. В планах на перспективу до 2025 г. - войти в десятку крупнейших.

В начале года завершены работы по подключению России к магистральной сети Tier1 (см. новость ComNews от 9 февраля 2021 г.). Пока открыто лишь два узла этой сети в Москве и Петербурге, но, как отметила директор по развитию продуктов Orange Business Services Ольга Борисова, прорабатывается возможность открытия еще нескольких в восточных регионах страны. Среди преимуществ - снижение расходов на приобретение услуг IP-транзита и подключение (нет необходимости арендовать каналы до крупнейших мировых точек обмена трафиком), гарантия качества сервисов вне зависимости, из какой страны идет трафик, повышение надежности защиты от DDoS-атак (возможно отражение атак мощностью до 5 Тбит/с).

Также, как подчеркнула Ольга Борисова, одним из итогов 2020 г. стало завершение модернизации метросети в Москве. Ее пропускная способность увеличена с 10 Гбит/с до 100 Гбит/с. В текущем году будут модернизированы сети в Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Также завершено создание Next Generation Hub - платформы для запуска цифровых сервисов. Уже оказываются услуги SD-WAN. Среди планируемых к запуску - сеть доставки контента (CDN), услуги которой оказались востребованы и такими компаниями, бизнес которых далек от сферы медиа и телекома, а также виртуального межсетевого экрана класса NGFW, функции которого не ограничиваются традиционными. Среди компаний, которые уже ведут работу по миграции на SD-WAN, - Siemens, Mars (в обеих компаниях - включая и российские подразделения) и Aurecon. По прогнозам аналитиков, к 2023 г. переведут свою инфраструктуру на SD-WAN 60% компаний.

Как отметила Ольга Борисова, одной из главных точек роста стали услуги в области кибербезопасности. В масштабах всей группы рост в 2020 г. в годовом исчислении составил 9%. Одним из драйверов, в том числе и в России, стал переход больших масс сотрудников на удаленный режим работы. Одним из наиболее крупных проектов в России стал перевод 6000 сотрудников "Ингосстраха". Также востребована была защита от атак класса DDoS. Удалось отразить атаку мощностью в 60 Гбит/с на одну из компаний финансового сектора.

2020 г., по оценке Ольги Борисовой, стал годом начала полномасштабных внедрений IoT/IIoT. Раньше все ограничивалось лишь экспериментами или пилотными проектами. Количество подключенных устройств по всему миру превысило 19 млн. Появился запрос на строительство корпоративных сетей в стандарте LoRaWAN, для решения ряда задач, например, связанных с мониторингом физических активов, эффективно применение технологии радиочастотных меток (RFID). Вместе с тем такие проекты требуют серьезного взаимодействия с заказчиком и учета множества нюансов, связанных со спецификой каждой из отраслей и отдельных объектов. Использование коробочных решений, по оценке Ольги Борисовой, практически исключено.

В России реализован проект по установке системы позиционирования автотранспорта на открытом угольном складе обогатительной фабрики "Распадская". Целью данного проекта стало недопущение смешивания угля разных марок вследствие того, что водители разгружали самосвалы не на тех пунктах разгрузки.

Площадку склада оснастили комплексом стационарных телеметрических модулей (анкеров) системы позиционирования по технологии RTLS. Автомобили оборудовали цифровыми транспортными метками, которые считывают информацию о поднятом кузове или получают ее от дополнительно установленных индуктивных датчиков. Благодаря этому цифровой помощник может с точностью до метра определить координаты машины, заезжающей на склад, проследить маршрут ее движения. Точность позиционирования составляет 1 метр.

Для работы ИТ-инфраструктуры используются защищенные промышленные наружные точки доступа Wi-Fi производства Cisco. Базовые станции, метки и точки доступа упакованы в специальные термочехлы, чтобы оборудование могло работать при температурах до -50 градусов Цельсия. В кабинах автомобилей установлены светозвуковые маячки. При попытке поднять кузов и разгрузить уголь не в том месте система предупреждает водителя об ошибке. Сообщение также оперативно поступает диспетчеру и руководителям предприятия.

Уже запланировано включение новых функций, в том числе предотвращение столкновений автомобилей друг с другом, а также наездов на людей. Также проект будет масштабирован на другие активы компании ЕврАЗ.

Директор по развитию бизнеса Orange Business Services Россия и СНГ Алексей Антоненко рассказал о модернизации спутникового сегмента. Покрытие России обеспечивает три хаба и восемь спутников. Партнерами Orange выступают ФГУП "Космическая связь" и "Газпром космические системы". Действуют фиксированные рублевые тарифы в российской зоне.

В 2020 г. завершена модернизация хабов, что позволило повысить пропускную способность каналов связи. Еще в 2018 г. удалось обеспечить устойчивую связь на протяжении всего Северного морского пути, причем в каждой точке гарантируется наличие сигнала минимум от двух аппаратов.

Как подчеркнул Алексей Антоненко, Orange фокусируется на оказании услуг связи для удаленных локаций и морских судов. По всему миру в настоящее время подключено 400 судов, к 2025 г. это количество планируется довести до 850. Спутниковый ШПД используется как база для сервисов IoT, направленных на экономию топлива, что является одной из главных статей расходов.

Также Алексей Антоненко отметил рост практического интереса к облачным сервисам. В мировом масштабе рост выручки от них увеличился на 6%, в России спрос на ряд услуг удвоился. До 70% заказчиков облачных сервисов - из сферы розничной торговли. При этом более 50 потенциальных заказчиков заинтересованы в получении услуг от международных провайдеров (Azure, AWS, Google), но при этом с гарантией соблюдения российских нормативов, в частности, связанных с соблюдением мер по защите персональных данных.

Также продано и поддерживается более 1000 лицензий на рабочие места операторов центров обработки вызовов. Наиболее крупными клиентами в России являются IKEA (250 рабочих мест операторов) и "Триколор" (более 220). С их помощью производится обработка голосовых вызовов, писем, сообщений в чатах и соцсетях.

Новости из связанных рубрик