"Триколор" перевел биллинг на решение SAP. Это первый российский оператор непосредственного спутникового телевещания, биллинговое решение которого теперь базируется на SAP.
© ComNews
08.04.2021

"Триколор" (НАО "Национальная спутниковая компания") перешел на новую биллинговую систему на базе решения SAP BRIM (ранее SAP Hybris Billing). Реализацией проекта занималась команда экспертов "Триколора", специалистов SAP Services CIS и компании-партнера "айФлекс". Миграция 12-миллионой базы клиентов происходила поэтапно. Итогом внедрения нового решения стало значительное повышение скорости настройки новых тарифов и сервисов для клиентов.

Проект развивался в двух направлениях: запуск и настройка системы SAP BRIM и подготовка к единовременной миграции базы клиентов. В рамках подготовки к миграции был собран испытательный стенд, аналогичный по производительности реальной системе, на нем в течение года детально тестировались все процессы, замерялись скорость и производительность. Затем прошла миграция базы клиентов.

Пресс-служба SAP детальнее рассказала корреспонденту ComNews о развитии проекта: "Специалисты создали промежуточный слой миграции, в который загружалась информация из существующей системы. Затем в промежуточном слое данные сверяли и проверяли, обогащали информацией из других источников, после этого их переносили в новую систему. В процессе подготовки отрабатывались механизмы выгрузки информации, тестировалась производительность и стабильность системы. Перед стартом промышленной миграции провели финальную репетицию - замерили скорость процессов и убедились в сохранности данных. Сама миграция, к которой готовились около двух лет, заняла два дня". Затраты на переход в компании не разглашают.

В SAP рассказали, что многие телеком-операторы используют разные решения SAP - "Ростелеком", "МегаФон", а вот спутниковых, кроме "Триколора", пока нет.

Директор по ИТ ГК "Орион" Василий Дудоров отмечает: "ГК "Орион" использует сертифицированную биллинговую систему, которая была разработана и внедрена ИТ-специалистами компании. На текущий момент для нас это наиболее оптимальное и экономически выгодное решение".

Сам "Триколор" и остальные российские операторы спутникового ТВ ("НТВ-Плюс", МТС) на запрос ComNews не ответили.

Представитель пресс-службы SAP перечислил ключевые результаты после перехода на новую биллинговую систему: "Повышение скорости настройки новых тарифов и предложений для клиентов. Если раньше процесс занимал недели, то теперь на это требуется один-два дня. Новые сервисы, включая доступ к ТВ через интернет и видеонаблюдение, были органично вписаны в новую биллинговую систему. Повысилась стабильность и производительность системы, упростилась подготовка бухгалтерской отчетности".

Директор по консалтингу и поддержке SAP CIS Андрей Шарак отметил: "Для российской индустрии переход "Триколора" на новую биллинговую систему стал уникальным: проектов с подобной функциональностью и объемом на рынке не было, если говорить о глобальном опыте, то SAP BRIM используют крупнейшие телеком-операторы - например, TELUS. Для внедрения решения потребовалась полноценная digital-трансформация ИТ-ландшафта. Проект запущен по методу "большого взрыва" на всю базу абонентов и стал отличным примером, как компания в условиях жесткой конкуренции меняет бизнес-модели в отрасли. "Триколор" получил надежную платформу, на базе которой может быстро выводить на рынок новые продукты или услуги, развивать дополнительные направления, повышать качество сервиса для клиентов".

SAP BRIM включает в себя три основные подсистемы. Продуктовый каталог - здесь заводятся все тарифы и предложения, они аккумулируются централизовано в единой системе. Тарификатор - подсистема с высокой производительностью, которая с большой скоростью обрабатывает тарификационные данные. А также подсистема на базе SAP ERP - для формирования отчетности и интеграции с бухгалтерскими системами, - значительно повысившая прозрачность финансовых операций.

Новости из связанных рубрик