По данным "М.Видео", по итогам I квартала 2021 г. впервые флагманские модели заняли около 50% продаж российского рынка смартфонов в денежном выражении. Бестселлером I квартала 2021 г. стал iPhone 11. Эксперты связывают такие результаты с тем, что смартфоны стали важным средством для удаленной работы, а также с тем, что изменилась стоимость устройств, что связано с изменением курса валют и дефицитом комплектующих на производстве.
Елизавета
Неупокоева
© ComNews
02.04.2021

Повышенным интересом у россиян пользуются флагманские смартфоны стоимостью от 50 тыс. руб. По итогам I квартала 2021 г. спрос на такие устройства вырос на 70% в натуральном выражении, до порядка 1 млн штук, и на 85% в деньгах, до 75 млрд руб., относительно I квартала прошлого года.

Рынок смартфонов в России в I квартале 2021 г. прибавил более 20%, достигнув около 155 млрд руб. Всего в январе-марте продано более 6,5 млн девайсов.

Самой продаваемой линейкой смартфонов в январе-марте 2021 г. на российском рынке, с учетом моделей со всеми объемами памяти, оказался iPhone 11 от Apple, на втором месте - Samsung Galaxy A12, на третьем - Xiaomi Redmi 9A.

В целом самым популярным производителем смартфонов по итогам I квартала стал Samsung. На одну строчку по сравнению с прошлым годом переместился китайский бренд Xiaomi и занял второе место. На одну позицию в рейтинге также поднялась компания Apple. Четвертую и пятую строчку заняли соответственно Honor и Huawei. Совокупная доля пяти наиболее популярных брендов продолжает превышать 80% от общего количества штучных продаж. По выручке продолжает уверенно лидировать Apple.

В пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" отметили, что доля флагманских смартфонов стабильно растет в последние годы, но во время пандемии у пользователей повысились требования к приобретаемому устройству: по итогам 2020 г. доля флагманов достигла в штуках 8,5% (+2,5% год к году) и 34% в деньгах (+8%.). Смартфон становится основным инструментом для общения, потребления контента, развлечений, совершения платежей, покупок, фото и других повседневных задач. Поэтому все чаще предпочитают более функциональные и производительные девайсы с большой диагональю, которые прослужат и будут технологически актуальны дольше.

Модели из линейки iPhone 11 стали в совокупности лидерами именно в штучных продажах. В денежном выражении в топ-3 вошли iPhone 11, iPhone 12 и Samsung Galaxy S21, пояснили в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".

"По итогам I квартала 2021 г. мы фиксируем рост продаж смартфонов дороже 45 тыс. руб. на 165% по отношению к продажам прошлого года в штучном выражении. При этом вся категория смартфонов выросла на 21%. Многие клиенты стремились обновить свои устройства и совершили покупки в начале года. Рост продаж в категории 45 тыс. и выше можно связать и с изменением стоимости, на которую повлияли изменение курса валюты и дефицит комплектующих на производстве", - считает руководитель группы закупок по направлению сотовых телефонов и планшетов "Ситилинка" Сергей Ворзов.

"В целом мы наблюдаем тенденцию на рост среднего чека на смартфоны, что обусловлено в том числе интересом покупателей к более дорогим флагманским устройствам. Продажи смартфонов в категории более 30 тыс. руб. выросли на 34% относительно прошлого квартала. Это связано с ускоренной цифровизацией всех сфер жизни, ростом потребления интернета и привыканием клиентов к цифровым сервисам, а значит, с потребностью в более продвинутых устройствах. Первые три места по продажам в нашей сети в денежном эквиваленте занимают Apple, Samsung и Xiaomi", - отметили в пресс-службе Tele2.

Как рассказали в пресс-службе МТС, продажи премиальных смартфонов дороже 50 тыс. руб. в I квартале 2021 г. увеличились почти на 300% в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Тренд со смещением спроса на дорогие устройства начался несколько лет назад, однако в последние месяцы он начал существенно ускоряться. В пресс-службе МТС считают, что россияне стали делать выбор в пользу надежных и быстрых гаджетов с хорошими характеристиками, которые будут медленнее устаревать, чем более доступные модели. В начале 2021 г. доступные аппараты стоимостью до 10 тыс. руб. стали покупать на 60% меньше, а сегмент устройств 10 тыс. - 20 тыс. руб. упал на 10%.

В пресс-службе МТС ожидают продолжения роста средней стоимости смартфонов и увеличения объема рынка в денежном выражении во II квартале 2021 г.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") также заметили рост продаж смартфонов в верхних ценовых диапазонах. Но самыми популярными остаются смартфоны до 25 тыс. руб. В период гендерных праздников (14 Февраля, 23 Февраля, 8 Марта) в 2021 г. клиенты магазинов "Билайна" стали чаще покупать более дорогие смартфоны, чем в 2020 г. Стоимость трех самых популярных моделей смартфонов, купленных с 8 февраля по 8 марта 2021 г., превысила 10 тыс. руб. Самыми популярными смартфонами в этот период стали Samsung Galaxy А31 64Gb, Samsung Galaxy A12 32Gb и Samsung Galaxy A12 64Gb. Как отметили в пресс-службе "Билайна, в 2020 г. и 2019 г. в топ-3 самых популярных смартфонов входили модели стоимостью до 10 тыс. руб.

"На флагманские модели пришлось 50% в денежном выражении, а в натуральном, в штуках, - 15%. Когда на флагманские модели придется 50% в натуральном выражении, можно будет праздновать триумфальный подъем экономики. Смартфоны стали важным рабочим инструментом для удаленной работы в первую очередь потому, что сейчас это - рабочий инструмент менеджера, ведь 70% рабочего времени менеджера - это коммуникации. И даже если обычный специалист мог бы обойтись своим старым компьютером, теперь для поддержания коммуникаций ему необходим смартфон. Важно при этом, чтобы смартфон был пусть и не такой топовый, как у босса, но способный заменить компьютер, то есть довольно мощный. В натуральном выражении 15% вполне соответствует доле "белых воротничков", которые теперь перманентно на связи", - отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

"При продаже смартфонов "М.Видео-Эльдорадо" борется за покупателя прежде всего с многочисленными интернет-магазинами. Важным конкурентным преимуществом является возможность протестировать девайс лично. Помимо этого, важным фактором становится б‎ó‎льшая вероятность получения гарантийного обслуживания при покупке в крупной торговой сети, которая предоставляет комплектные гаджеты с полным набором документов. Имеет значение и гибкая бонусная программа, которая особенно эффективна в отношении постоянных клиентов "М.Видео-Эльдорадо". Эти преимущества "М.Видео-Эльдорадо" становятся особенно важны при продаже дорогих моделей смартфонов - конечно же, в целом по рынку доля продаж флагманов менее 50%. Более дешевые модели приобретаются часто в интернет-магазинах, их конкурентным преимуществом является возможность предложить минимальную цену", - подчеркивает аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк.

Новости из связанных рубрик