Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий внедрение информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Проект закона также предлагает упразднить Единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД), поскольку он не отвечает функциям формирования и поддержки единой цифровой базы данных в сфере дорожного хозяйства. Эксперт оценил создание СКДФ в 250-300 млрд руб.
© ComNews
29.03.2021

Правительство внесло в Госдуму законопроект №1134427-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. Документ разработан в целях реализации задачи внедрения СКДФ, поставленной п.8 Указа президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г".

Предполагается, что СКДФ должна выполнять определенные функции для различных категорий пользователей автомобильных дорог. Например, для владельцев дорог - ведение и поддержание в актуальном состоянии сведений об автомобильных дорогах и их участках в цифровой форме, планирование дорожных работ, формирование программ расходования дорожных фондов, учет и контроль фактического выполнения работ. Для органов власти - возможность детального анализа информации об автомобильных дорогах и истории проведенных работ с учетом гарантийных обязательств, проведение анализа статей формирования и расходования средств дорожных фондов, оперативных и статистических показателей деятельности отрасли, формирование плановой и управленческой отчетности в электронном виде с использованием системы. Для коммерческих организаций - доступ к актуальной и достоверной информации об автомобильных дорогах, об участках проведения дорожных работ и планируемых дорожных работах, об аварийно опасных участках. Для пользователей дорожной инфраструктуры - предоставление актуальной информации об автомобильной дороге в привязке к месту проживания пользователя, возможность отправки сообщения о качестве автомобильных дорог и прочие функции.

База данных СКДФ должна будет содержать сведения о 100% автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к количеству дорог, указанному в действующих нормативных правовых документах федерального и регионального уровней, и сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД) в соответствии с законопроектом утратит силу, поскольку ЕГРАД не отвечает функциям формирования и поддержания единой цифровой базы данных в сфере дорожного хозяйства, предусмотренной паспортом национального проекта "Безопасные качественные дороги" в части аттестации на соответствие требованиям по защите информации, определенным паспортами национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства". Об этом сказано в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, там указано, что нецелесообразно осуществлять одновременно эксплуатацию информационной системы (СКДФ) и информационного ресурса (ЕГРАД), состав информации в которых будет частично дублироваться.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал объяснил, почему ЕГРАД решили упразднить и создать новую систему контроля за дорожными фондами: "Модернизация старых систем - зачастую более финансово затратный проект, нежели создание новой системы, отвечающей современным требованиям. Прогресс не стоит на месте, поэтому реализуемая в стране программа по цифровой трансформации ведомств требует обновления компонентов для предоставления населению качественных, быстрых услуг в современном формате. Прошлая система ЕГРАД выполнила поставленные перед ней задачи, поэтому новая система учета дорог и расходования средств дорожных фондов (СКДФ) будет более эффективно собирать данные обо всех дорогах в стране, в том числе и тех, что обслуживаются частными компаниями. В новой системе будут обеспечены прозрачные условия для контроля за средствами дорожных фондов, их использованием и полученными результатами - например, сведения о ремонте дорог и качестве покрытия. Важно, что и сами россияне могут присылать предложения по развитию дорожной инфраструктуры. Создание СКДФ может обойтись бюджету в 250-300 млрд руб."

Кроме того, правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий внесение в Кодекс РФ об административных правонарушениях изменения в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в СКДФ и порядка ее эксплуатации. Проект федерального закона №1134454-7 разработан во взаимосвязи с предыдущим проектом закона. В пояснительной записке к документу сказано, что ситуация с ЕГРАД сложилась в том числе ввиду отсутствия в законодательстве РФ мер административной ответственности за нарушение порядка формирования и ведения ЕГРАД, которые побуждали бы собственников автомобильных дорог своевременно представлять требуемую информацию в реестр. В связи с этим разработан новый законопроект, предусматривающий штрафы.

Размеры административных штрафов, которые предлагается установить за совершение правонарушений, варьируются от 3000 руб. до 10 тыс. руб. для граждан, от 5000 руб. до 20 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц в зависимости от вида правонарушения. Федеральный закон в случае его принятия вступит в силу с 1 сентября 2021 г.

Новости из связанных рубрик