Банк ВТБ запустил решение, объединяющее онлайн-кассу и платежный терминал, во всех регионах присутствия. "ВТБ-касса" печатает фискальные чеки и передает данные в ФНС в режиме реального времени. В пресс-службе ВТБ отметили, что такое решение у банка реализовано впервые.

Елизавета
Неупокоева
© ComNews
29.03.2021

Пилотный проект запущен в Москве и Петербурге в ноябре 2020 г. и длился три месяца. Производителем оборудования в рамках решения "ВТБ-касса" выступает компания Oysters. Оператором фискальных данных является компания "Первый ОФД". В рамках данного решения используются услуги не собственного MVNO-оператора, а других операторов связи. До конца года планируется привлечь не менее 10 тыс. новых клиентов.

"Наша стратегия направлена на развитие решений, которые позволяют предпринимателям настроить бизнес-процессы просто, технологично и без дополнительных затрат. "ВТБ-касса" уже пользуется спросом в Москве и Санкт-Петербурге. Решение отлично зарекомендовало себя при использовании в торговле и сфере услуг. Мы рады предложить бизнесу и в других регионах присутствия банка это удобное многофункциональное устройство, с помощью которого можно принимать все виды оплаты, следить за оборотами и управлять своим бизнесом", − прокомментировала руководитель департамента анализа, координации и продуктового развития - старший вице-президент ВТБ Юлия Копытова.

"Рынок активно переходит на смарт-кассы, они гораздо удобнее и интуитивно более понятны чем классические аппараты. Решение наиболее популярно у сервисов доставок, курьерских служб, малого и среднего бизнеса с небольшой чековой нагрузкой. Касса может самостоятельно принимать оплату с помощью банковских карт - ей не нужно дополнительное оборудование в виде терминалов приема платежей", - отмечает директор по маркетингу "Первого ОФД" Егор Сергеенко.

"На наш взгляд, продукт приносит прибыль как комплексное решение, куда входят услуги по настройке, регистрации, подключению к оператору фискальных данных и установке кассы на торговой точке, а также подключение эквайринга. Для клиента такой вариант удобнее, быстрее и дешевле", - подчеркивает Егор Сергеенко.

"Смарт-кассы - это мобильные устройства на базе ОС Android, которые позволяют использовать множество решений для бизнеса внутри одного устройства, оптимизировать бизнес-процессы, связанные с отчетностью, маркировкой, движением товаров и контролем остатков, что позволяет высвободить время для привлечения клиентов. Это самый очевидный вектор развития. Также будет активно развиваться система быстрых платежей, которая позволит экономить бизнесу на банковских комиссиях", - делится мнением по поводу развития направления Егор Сергеенко.

Егор Сергеенко считает, что лучшими игроками рынка являются те, кто максимально упрощает жизнь клиенту в части получения зарегистрированного устройства. Те, у кого процесс реализован плохо, - будут проигрывать.

"Бóльшую часть мобильных касс сегодня составляют смарт-терминалы. На сегодняшний день такой является каждая пятая онлайн-касса в стране. Признанный лидер на рынке смарт-терминалов - компания "Эвотор". Смарт-ККТ еще со старта кассовой реформы в 2016 г. активно и успешно продает Сбер. Однако большинство предпринимателей приобретают такие устройства у региональных ЦТО и сервисных центров, обслуживающих кассовую технику и бизнес", - отмечает директор по продукту для массового рынка IT-компании "Платформа ОФД" Дмитрий Афанасьев.

"На рынке мобильных касс вследствие пандемии наблюдается рост. При этом появляется все больше устройств и решений, и по нашей экспертной оценке, их парк будет обновляться каждые пять лет. Как один из крупных игроков B2B, мы видим высокий потенциал развития этого направления. Сейчас в нашем портфеле множество решений для корпоративных клиентов: как для небольших организаций, так и для крупного бизнеса", - подчеркивает руководитель по ОФД "Билайн Бизнес" Алексей Панков.

"Мы видим большой интерес к аренде онлайн-касс. Наибольшей популярностью пользуется аренда с сервисными пакетами, которые позволяют поставить кассу на учет в налоговой и предусматривают ее техническое обслуживание. В будущем мы планируем упростить процесс предоставления этой услуги, а также дополнить ее новыми сервисными составляющими - например, предлагать клиентам пакеты приложений для автоматизации бизнеса", - отметили в пресс-службе ПАО "МегаФон".

"Перспективы глобального рынка POS-терминалов оценивают в $109 млрд к 2025 г. Такой рынок интересен всем: и банкам, и операторам связи, и ОФД, и финтеху, и экосистемам. Будущее развитие смарт-касс связывают с биометрией и 5G. В случае биометрии преимущество может появиться у банков, поскольку именно они первыми ее внедряют в широком спектре услуг, а соответственно, первыми приобретают экспертизу в вопросе о том, какие решения работают, а какие - нет. Впрочем, оператором Единой биометрической системы у нас является "Ростелеком". Новые возможности появятся у касс после внедрения стандарта 5G, тогда, наверное, сами кассы превратятся в мультифункциональные смарт-терминалы, но это произойдет не в ближайшем году. В этот период преимущества возникнут у операторов связи", - отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик