Согласно исследованию Veeam Software, почти половина (44%) российских респондентов ожидают, что в ближайшие два года обеспечивать непрерывность бизнеса и восстановление после аварии будут в основном при помощи провайдера услуги аварийного восстановления (Disaster Recovery as a Service, DRaaS) . При этом более трети (33%) российских организаций называют аварийное восстановление с помощью облачных технологий ключевым аспектом современной защиты данных.
© ComNews
19.03.2021

По словам регионального директора Veeam Software в России и СНГ Владимира Клявина, совокупно в России 48% попыток восстановления данных оканчиваются неудачей и данные не могут быть восстановлены в срок. Согласно исследованию, почти половина (44%) респондентов ожидают, что основной способ обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления после аварии будет осуществляться при помощи провайдера услуги аварийного восстановления (Disaster Recovery as a Service, DRaaS) в ближайшие два года.

По данным Veeam, более трети (33%) российских организаций называют аварийное восстановление с помощью облачных технологий ключевым аспектом современной защиты данных. По мнению Владимира Клявина, на российском рынке есть как минимум пять-десять игроков, которые могут предоставить заказчику любого размера полный спектр услуг аварийного восстановления. "Хотя российскому рынку облачных сервис-провайдеров пока далеко до европейских или американских масштабов, в последние годы он активно развивается. Во многом это обусловлено всплеском интереса компаний к облачным сервисам обеспечения катастрофоустойчивости. Компании уже оценили преимущества услуги Disaster Recovery as a Service (DRaaS), главными из которых являются экономия на собственной ИТ-инфраструктуре и ускорение процессов аварийного восстановления.

Бизнес в России и мире все больше ориентируется на то, чтобы заниматься профильной деятельностью, а не брать на себя функции сервис-провайдера. Выстраивать полноценные частные облака и наращивать экспертизу in-house могут позволить себе только крупнейшие организации. Таким образом, получение услуг аварийного восстановления через облачного сервис-провайдера позволяет заказчикам сокращать затраты, как капитальные, так и операционные, порой даже в краткосрочной перспективе.

При выборе сервис-провайдера важно также оценивать инфраструктуру, которой он располагает (количество и уровень ЦОДов), внимательно изучать условия SLA, которые готов принять на себя поставщик услуг. Ведь DRaaS касается не только оптимизации расходов и скорости восстановления. Использование данных сервисов позволяет бизнесу выполнять обязательства уже перед своими заказчиками, за счет надежности и устойчивой работы всей ИТ-инфраструктуры. Сервис-провайдеры дорожат своей репутацией и не зря подписываются на агрессивные уровни обслуживания. В их арсенале высококлассное оборудование, купленное по оптовым ценам, которые вряд ли получит обычная организация, продуманная архитектура систем и штат сертифицированных сотрудников-профессионалов. Лишь небольшой процент компаний может позволить себе содержать внутренний штат специалистов, отвечающих за аварийное восстановление, в то время как облачные сервис-провайдеры предлагают качественную техническую поддержку в режиме 24/7.

Нас особенно радует тот факт, что почти все крупные сервис-провайдеры на российском рынке пользуются нашим Veeam Backup & Replication как для своих внутренних нужд, так и для резервного копирования данных клиентов. В случае, если заказчик также использует в локальном ЦОД Veeam, настройка базовых сценариев DRaaS возможна путем буквально прохождения двух мастеров в режиме Next-Next-Finish. Это сильно снижает порог входа в технологию и еще больше стимулирует российский облачный рынок", - говорит представитель Veeam.

По данным отчета, три четверти (75%) российских организаций сталкиваются с разницей между тем, насколько быстро они могут восстановить приложения, и тем, как быстро они должны это делать. Это означает, что компании не успевают восстановить данные вовремя; 7 из 10 (70%) российских компаний сталкиваются с "разрывом" в защите данных, то есть не могут обеспечить частое резервное копирование, чтобы гарантировать минимально допустимые потери данных.

"Главными проблемами защиты данных в 2021 г. для 40% респондентов стали недостаточное резервное копирование и невозможность выполнить требования соглашений о гарантированном уровне обслуживания (SLA). В качестве других вызовов на пути к цифровой трансформации на ближайший год российские компании отметили экономическую нестабильность (39%), резкие изменения в отрасли (31%), отсутствие необходимой квалификации для внедрения технологий (31%) и геополитическую нестабильность (31%). Желание повысить надежность резервного копирования за счет увеличения количества успешных операций стало главной причиной, побуждающей российские компании к замене текущего решения по созданию резервных данных (39%) респондентов", - говорится в отчете Veeam.

Почти треть (31%) опрошенных заявили, что наиболее важные драйверы перемен для них - это снижение затрат на программное и аппаратное обеспечение, а также переход от решения защиты данных, установленного на локальной площадке, к облачному сервису защиты данных. Другими стимулами к переменам стали для 34% опрошенных повышение окупаемости инвестиций (ROI)/снижение совокупной стоимости владения (TCO), для 22% респондентов улучшение соблюдений требований SLA к показателям RPO/RTO.

Генеральный директор ActiveCloud в России Дмитрий Яшин уверен: если хранить резервные копии в облаке, то шансы успешно восстановить данные в случае аварии или форс-мажора действительно высокие. "Это связано с тем, что локальные системы бэкапирования редко бывают независимыми с точки зрения географии, дисковых ресурсов и сетевых устройств. Поэтому при отказе оборудования, длительном отключении электроснабжения или потере физического доступа к серверной резервные копии нередко оказываются недоступными для использования", - говорит Дмитрий Яшин. В облаке бэкап остается доступен всегда, и если компания в результате инцидента окажется лишенной своих серверных мощностей, то сможет оперативно арендовать вычислительные ресурсы у сервис-провайдера и развернуть там свои ИТ-системы из резервных копий.

Представитель ActiveCloud ожидает заметного роста направления облачного аварийного восстановления в ближайшие годы. Это связано с тем, что возможности облачных сервисов и ПО резервного копирования постоянно растут, упрощая для конечного потребителя интеграцию с локальными ИТ-системами. "Направление бэкапа и резервных дата-центров в облаке в 2021 г. будет расти опережающими темпами в процентном соотношении относительно IaaS. Наиболее активные в этом направлении участники рынка смогут увеличить портфель своих проектов на 40-50%", - полагает гендиректора ActiveCloud.

По словам директора по развитию облачных сервисов "Крок" Сергея Зинкевича, услуга облачного бэкапа растет, как и весь облачный сегмент, примерно на 20%. "Это базовая инфраструктурная услуга, ею пользуются до 80% клиентов, размещающих в облаке свои системы. По мере увеличения клиентской базы провайдеров будет увеличиваться количество проектов резервного копирования как сервис. Однако мы не исключаем, что облачный бэкап станет интересен в качестве дополнительной страховки для компаний, сталкивающихся с устареванием собственной инфраструктуры", - сказал представитель "Крок".

По словам системного архитектора облачной платформы "Техносерв Cloud" Венедикта Слюсарева, облачные сервис-провайдеры очень серьезно относятся ко всему, что связано с резервным копированием в своей инфраструктуре. "Задачи резервного копирования находятся на постоянном контроле, и в случае возникновения ошибок происходит незамедлительная реакция. Тестирование целостности резервных копий и возможности восстановления из них в облаке может быть автоматизировано. Все это влияет на процент восстанавливаемости данных", - считает специалист "Техносерва". По его наблюдениям, компании с каждым годом все больше доверяют свои данные публичным облакам. Ситуация с пандемией коронавируса спровоцировала переход очень многих офисов в облака.

Исследование для Veeam провела независимая компания Vanson Bourne. Исследование проводилось среди 3000 руководителей в ИТ-компаниях из 28 стран. В опросе поучаствовал 201 респондент из России.

Новости из связанных рубрик