Агрегатор "Такси.Везет" отключает свои приложения и предлагает пользователям (как пассажирам, так и водителям) переходить на сервисы "Яндекса". Как объяснили в "Яндексе", это происходит в рамках интеграции "Яндекса" и "Такси.Везет", которую стороны намерены закончить во II квартале 2021 г.
Елизавета
Неупокоева
© ComNews
17.03.2021

В "Яндексе" отметили, что пользователи "Везет" по-прежнему смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или же теперь в приложении "Яндекс.Go". А водителям будет рекомендовано подключиться к платформе "Яндекс.Про".

Напомним, 2 февраля текущего года группа компаний "Яндекс.Такси" объявила о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний "Везет". В отличие от соглашения между "Яндекс.Такси" и "Везет", анонсированного в июле 2019 г., новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов "Везет", действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение. Сумма сделки составила $178 млн (см. новость ComNews от 4 февраля 2021 г.).

Тогда же, в феврале, ФАС России заявила, что проверит сделку по покупке компанией "Яндекс.Такси" части активов группы "Везет" на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. В "Яндексе" тогда заявили, что сделка не попадает под критерии, требующие согласования с антимонопольным органом.

Относительно того, сколько длилась проверка и чем она закончилась, в ФАС пояснить не смогли.

"Очевидно, что "Яндекс" не планировал конфликтовать с ФАС - наоборот, новая сделка с "Везет" структурировалась таким образом, чтобы покупка части активов никак напрямую не повлияла на долю рынка таксомоторных перевозок", - отмечал ранее аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк.

"Считаем, что доля "Яндекс.Такси" может вырасти до 40-50% российского рынка такси и без полного поглощения "Везет". Доля "Яндекс.Такси" на рынке Москвы к концу 2020 г. и так превысила 70%. Росту популярности способствуют инновационные сервисы агрегатора такси и продолжающаяся тенденция монополизации рынка несколькими крупными игроками. Например, по прогнозу Goldman Sachs, к 2022 г. оборот "Ситимобил" будет составлять 18% от оборота "Яндекс.Такси", - рассказывал Евгений Миронюк.

Напомним, что ранее у "Яндекса" был опыт слияния с другими компаниями в области агрегаторов такси. В июле 2017 г. "Яндекс" и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании (см. новость ComNews от 18 июля 2017 г.).

Новости из связанных рубрик