В IV квартале 2020 г. в Россию поставлено около 1,66 млн настольных и портативных компьютеров, что меньше показателей аналогичного периода 2019 г.

© ComNews
17.02.2021

Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за IV квартал 2020 г. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период поставлено около 1,66 млн настольных и портативных компьютеров, что незначительно (-3,3%) меньше показателей аналогичного периода 2019 г. и сопоставимо с прогнозом начала III квартала.

По оценкам IDC, в пятерку лидеров российского рынка персональных компьютеров вошли компании HP Inc. (18,3% от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (18%), Acer Group (17,1%), Asus (11,8%) и Huawei (5,4%).

Сегмент ноутбуков снизился на 0,8% по сравнению с показателями IV квартала 2019 г. Поставки составили 1,142 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущено под брендом Acer. В пятерку ведущих поставщиков ноутбуков также вошли Lenovo, HP Inc., Asus и Huawei в порядке убывания доли.

Поставки настольных ПК в IV квартале снизились на 8,4% относительно прошлого года и составили 517 тыс. штук. HP Inc., Lenovo и iRU возглавляют список лидеров в сегменте десктопов, а замыкают пятерку лидеров Acer (4-е место) и Dell Technologies (5-е). По итогу всего 2020 г. на рынок поставлено 5,9 млн штук персональных компьютеров, что на 11,6% больше 2019 г.

"Доля потребительских моделей ноутбуков снизилась на 1,5%, а потребительских моделей десктопов выросла на 18% по сравнению с IV кварталом 2019 г. Эти показатели хорошо коррелируют с возросшим спросом населения на игровые десктопы - в связи с выходом нескольких ожидаемых игр в IV квартале, - растущей популярностью моноблоков и интереса к настольным ПК малого формата. Четверть поставок ноутбуков и более половины поставок десктопов пришлись на модели для корпоративных заказчиков", - отмечает старший аналитик IDC Дмитрий Ильин. По его оценке, снижение поставок ноутбуков обусловлено в основном дефицитом у сборщиков (LCD-панели и CPU).

По его словам, в I квартале 2021 г. на рынке персональных компьютеров с большой вероятностью будет наблюдаться рост поставок год к году в связи с логистическими проблемами и неполной отгрузкой заказов в III и IV кварталах 2020 г.

"В потребительском сегменте с IV квартала 2020 г. наметился спрос на более дешевые ноутбуки, так называемые медиабуки, с ценой до $500. Если производители смогут обеспечить поставки недорогих моделей, то мы увидим общее снижение средней цены. Во II, III и IV кварталах наблюдался дефицит процессоров начального уровня", - рассказал Дмитрий Ильин.

Дмитрий Ильин рассказал, что к концу первого полугодия 2021 г. будет наблюдаться значительный рост поставок ноутбуков из-за больших задержек в поставках в III и IV кварталах 2020 г. у большинства вендоров. Он прогнозирует двухзначный рост в штуках, в основном мобильных ПК, к концу первого полугодия 2021 г.

"Исследование IDC отражает текущую ситуацию на рынке ПК. Но необходимо помнить, что на уровень отгрузки устройств в страну влияет не только спрос со стороны покупателей, но и дефицит различных компонентов и ограничения производственных возможностей фабрик. Это означает, что поставок в IV квартале 2020 г. могло бы быть значительно больше, так как текущие значения не удовлетворяют возросший спрос полностью. В целом результаты Lenovo выглядят неплохо, учитывая различные ограничения, обусловленные дефицитом компонентов. Мы всегда стремимся к улучшению бизнес-показателей и достижению более амбициозных целей, несмотря на экономические трудности", - комментирует результаты исследования директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в России Ирина Кукина.

По ее словам, общий рынок стационарных компьютеров продолжает уменьшаться. "Мы не наблюдаем тренда в замещении потребительских ноутбуков стационарными компьютерами. Скорее можно говорить о временном замещении одного сегмента другим во времена дефицита и ограниченного выбора среди более мобильных платформ", - объясняет Ирина Кукина.

Согласно прогнозам представителя Lenovo, I квартал 2021 г. по-прежнему находится в зоне высокого спроса, предпосылок к его снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. не отмечается. "Количество поставок будет в большей степени зависеть от наличия компонентов и возможностей увеличения производственных мощностей. Наши ожидания по уровню отгрузок в I квартале - это как минимум повторение цифр прошлого года", - прогнозирует Ирина Кукина.

По оценке Группы "М.Видео-Эльдорадо", розничный рынок настольных компьютеров (ПК и ноутбуки) в России в четвертом квартале показал рост на 15% в натуральном выражении к прошлому году.
"Примерно половину всей компьютерной техники занимают ноутбуки. Россияне обновляли компьютерную технику не только для учёбы или работы, примерно вдвое за 2020 год вырос спрос на дорогие и мощные игровые модели. Объём розничных продаж ноутбуков в 2020 году достиг порядка 3,1 млн штук, что больше на 30% по сравнению с 2019 годом, это максимальный спрос за последние шесть лет (в 2015 году было продано порядка 3 млн ноутбуков). Спрос на ноутбуки демонстрировал двухзначную динамику, начиная с марта. Покупатели выбирали в основном стандартные полнофункциональные модели с дисплеем от 13,5 дюймов и выше, стоимостью от 35 000 рублей. Самым популярным брендом ноутбуков стал Acer, а самой продаваемой моделью MateBook D 14 Nbl-WAQ9R от Huawei", - рассказали в пресс-службе Группы "М.Видео – Эльдорадо".
По словам представителя пресс-службы "М.Видео – Эльдорадо", в январе заметен продолжающийся рост спроса на компьютерную технику в сравнении с прошлым годом.

Новости из связанных рубрик