Эдин
Османович

руководитель направления логистических решений компании Panasonic Europe
Антон
Кураш
© ComNews
11.02.2021

О будущем робототехники и собственной R&D-стратегии в этой области рассказал руководитель направления логистических решений компании Panasonic Europe Эдин Османович. В фокусе автоматизированные помощники на базе сенсорных технологий, машинерии и искусственного интеллекта. Особое внимание обращают на себя технологии, которые способны усилить возможности человека, упростив ему физическую работу.

Как Panasonic позиционирует себя на рынке роботизированных решений? И в какую сторону вы планируете двигаться в перспективе?

- Panasonic присутствует сразу в нескольких областях (или слоях) рынка роботизации - от разработки и производства компонентов до законченных продуктов и системных решений. В сегменте роботов-ассистентов нас можно назвать пионерами. Но в перспективе мы нацелены и на другие, более высокие уровни и продолжим создавать продукты, которые позволят реализовывать реальные потребности клиентов в различных областях этого рынка.

Компания упоминала, что видит себя в пяти основных отраслях. Какие конкретные примеры применения робототехники от Panasonic удалось внедрить в работу?

- В быту это роботы-пылесосы. Уход за пожилыми людьми: роботизированная кровать и робот-компаньон HOSPI. Сельское хозяйство: робот для сбора томатов.

Расскажите о своих центрах разработки. Как они испытывают и создают свои экземпляры?

- Лаборатории проводят различные тесты. Например, эффективность сервисных роботов оценивается в ходе полевых испытаний на базе пространств для совместной работы.

Планируете ли вы приобретать какие-то стартапы в сфере роботизации или обходитесь штатными возможностями?

- Поскольку в роботах используется множество разных технологий, не обязательно все они должны принадлежать Panasonic. Могу сказать, что мы активно продвигаем открытые инновации и сотрудничество со сторонними партнерами.

Новый подход Augmentation - если не ошибаюсь, такой был назван вместо automatization, - в чем заключается смысл этого нового подхода?

- Тогда как автоматизация ставит во главу угла эффективность и продуктивность, аугментация фокусируется на двух областях: непосредственной поддержке человеческих возможностей или возможностей в физическом смысле и улучшении жизни людей. Хорошим примером поддержки человеческих возможностей может выступить наша разработка - роботизированная "третья рука". Человек может надевать ее на себя и контролировать ее движения, тем самым получая большую независимость и возможности при перемещении или выполнении иных операций с крупными и тяжелыми объектами. В то же время мы сейчас тестируем концепт коммуникационного робота Babypapa - набора из трех моделей, которые общаются с детьми и делают их фотографии, автоматически отправляя их на смартфоны родителей. Его главная задача - сделать эмоциональную связь между ребенком и родителями более крепкой и эмоционально богатой. Это всего лишь пара примеров, как роботы могут дополнить возможности человека, сделать его жизнь лучше. И во многом поэтому мы и решили сосредоточиться на этой области.

Какие новые решения предлагаете для ретейла и логистики, какой у них функционал?

- Мы не просто поставляем продукты, а вместе со своими заказчиками создаем законченные решения, позволяющие решать конкретные задачи их бизнеса. Этот подход именуется Gemba process innovation. Однако у Panasonic есть и стандартный набор решений для ретейла и логистики, повышающий как операционную эффективность, так и качество обслуживания клиентов.

Решения для ретейла:

  • Динамическое ценообразование - с помощью электронных этикеток (ESL) цены в магазине можно контролировать и изменять централизовано и автоматически. Если раньше эта процедура отнимала часы, то теперь все можно выполнить буквально за минуты. А значит, персоналу не придется проводить долгое время в торговом зале, контактируя с множеством других людей. Кроме того, система позволяет избежать потери доходов и разочарования покупателей, которые могли возникать из-за ошибок в ценниках.
  • Системы видеоаналитики для магазинов - используя комбинацию камер и сенсорных технологий, мы можем предоставить информацию о поведении посетителей магазинов - начиная с создания тепловых карт и времени, проводимого в тех или иных разделах, до распознавания лиц, возраста и пола. Просмотр и управление производится из одного центра. Решение позволяет ретейлерам оптимизировать работу магазинов и улучшить качество обслуживания клиентов.
  • Вовлекающая иммерсивная реклама с профессиональными дисплеями и динамической проекцией.
  • Защищенные мобильные решения для обеспечения сотрудников необходимой информацией - в нужное время на надежных защищенных устройствах, предназначенных для работы в сложных условиях.

Решения для логистики:

  • Visual Sort Assist - сочетает технологии сканирования и проецирования для ускорения логистических процессов.
  • iWS - решение, которое отслеживает продвижение товаров или любых других элементов в процессе производства или доставки, выявляя потери, повреждения или сбои в движении. Это законченное решение, которое объединяет в себе камеры наблюдения, сбор и обработку данных, запись видео по сети, программное обеспечение для отслеживания и технологию рентгеновского сканирования. Владелец может получить критически важную визуальную информацию в случае необходимости (расследования ситуации).
  • Решения для видеонаблюдения и аналитики - от создания тепловых карт магазинов до контроля социальной дистанции - эта аналитическая система может дать представление об эффективности работы объекта и улучшить здоровье и безопасность персонала.
  • Мобильные вычисления - линейка мобильных ПК, планшетов и компьютерных решений, специально разработанных для использования в сложных условиях.
  • Экзоскелеты - для сотрудников, в чьи обязанности входит переноска тяжелых коробок или пакетов. Устройства имеют встроенные датчики, которые фиксируют движения конечностей, и синхронизированными двигателями. Благодаря им носители получают дополнительную роботизированную силу для простого и безопасного выполнения сложных задач.

В мире известны разработки экзоскелетов для людей с особенностями развития, но вы сделали экзоскелет для здоровых людей. Как вы пришли к этой идее, есть ли у проекта будущее?

- Два года назад объем рынка экзоскелетов оценивался на уровне $220 млн с перспективой роста почти 50% за ближайшие пять лет. Эти цифры основаны на расчетах аналитиков Global Market Insights и охватывают все типы экзоскелетов - от промышленных устройств для подъема тяжестей до медицинского оборудования. С учетом старения населения и сокращения доступной рабочей силы потребность в таких технологиях в самых разных областях будет только расти - в том числе потребность в экзоскелетах, увеличивающих силу людей, типа нашего Model Y.