"Почте России" не помешало бы продать часть компании инвесторам. Об этом заявил генеральный директор АО "Почта России" Максим Акимов, отвечая на вопрос корреспондента ComNews на вчерашней пресс-конференции, посвященной подведению итогов прошедшего года. По его словам, это позволило бы более точно оценивать эффективность работы менеджмента, выстраивать систему мотивации, а также предоставило бы возможность для привлечения капитала.

© ComNews
22.01.2021

21 января во время пресс-конференции, посвященной подведению итогов прошедшего года, генеральный директор АО "Почта России" Максим Акимов заявил, что "Почте России" стоит продать часть активов инвесторам. Однако, по его словам, двигаться в этом направлении стоит очень осторожно, а кроме того, правительство в ближайший год такую возможность не рассматривает. "Как менеджер, как глава компании, я скажу две вещи. Первое: мы строго выполняем все директивы акционера и жестко следуем позиции акционера. Второе, моя экспертная позиция состоит в том, что компании это бы точно не помешало с точки зрения оценки эффективности моей работы, потому что оценивать торгуемую компанию значительно проще, а также с точки зрения мотивации менеджмента, потому что можно выстраивать более сложные мотивационные модели, связанные с ростом стоимости компании", - ответил на вопрос корреспондента ComNews Максим Акимов.

Кроме того, такая мера, по его словам, окажется полезной с точки зрения привлечения капитала. "Мне кажется, что стоит об этом задуматься и осторожно к этому двигаться. Осторожно, потому что почта - это мощный социальный организм. Правительство пока, насколько мне известно, в ближайший год такую возможность не рассматривает. Но мы со своей стороны, наверное, будем такие предложения инициировать. Мне кажется, здесь возможна комбинированная модель, конечно, с полным сохранением контроля государства над важнейшей инфраструктурой компании", - сообщил Максим Акимов.

Напомним, что с 1 октября 2019 г. "Почта России" официально сменила правовую форму с ФГУП на АО, став акционерным обществом со 100%-ным государственным участием. За прошедший год, с момента объявления об акционировании, "Почта России" провела сплошную инвентаризацию активов и обязательств, оформление и регистрацию прав на недвижимое имущество и уточнение характеристик объектов недвижимого имущества в данных бухгалтерского учета. В феврале прошлого года у "Почты России" также сменился генеральный директор. Ни­колай Под­гу­зов ус­ту­пил мес­то быв­ше­му замести­телю председателя правитель­ства РФ Мак­си­му Аки­мову, отвечавше­му при прежнем сос­та­ве пра­витель­ства РФ за связь, транспорт и циф­ро­вую эко­номи­ку.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанса" Георгий Ващенко считает, что в случае приватизации "Почты России" доля в любом случае будет менее 25%. "Я не ожидаю большого интереса инвесторов к вхождению в акционерный капитал. Если и придут стратегические инвесторы, то, скорее всего, это будут госбанки. Частные инвесторы, на мой взгляд, склонны вкладывать в долг инфраструктурных компаний, чем в капитал. Облигации таких гигантов, как РЖД и ФСК, надежны, у них нет стратегических рисков, поскольку государство всегда будет индексировать им тарифы монополий с тем расчетом, чтобы они могли оплачивать заимствования. Доходность рублевых облигаций "Почты России" сейчас 5,5-6% годовых, это выше уровня депозитов в ее банке. В то время как прибыль у госмонополий подвержена рискам, и дивидендная политика может повернуться не в пользу миноритарных акционеров", - объясняет Георгий Ващенко.

В целом "Почта России" завершила свой первый год в статусе акционерного общества с прибылью. Ожидаемая выручка и чистая прибыль по итогам 2020 г. превысят бюджетные показатели, которые составляют 209,2 млрд руб. и 69 млн руб. соответственно. Окончательные финансовые итоги будут подведены в марте 2021 г.

Несмотря на увеличение расходов, связанных с необходимостью обеспечить соблюдение противовирусных мер и перестроить операционные процессы из-за COVID-19, компания перевыполнила плановые финансовые показатели. Пандемия значительно ускорила темпы ее цифровой трансформации. За прошедший год выручка компании, полученная через цифровые каналы, выросла на 77% до 35 млрд руб. "Почта" нарастила аудиторию и расширила функционал своего мобильного приложения: в нем появилась возможность записаться в почтовые отделения, отправить посылку по номеру телефона, приобретать товары. Увеличилось число каналов для получения обратной связи от компании: "Почта" запустила голосового ассистента на базе технологии Yandex SpeechKit для клиентов горячей линии, а также собственный навык для голосового помощника "Яндекса" "Алиса". Бюджет на цифровое развитие в 2021 г. будет увеличен на 42% по сравнению с прошлым годом.

Еще одним существенным драйвером роста финансовых показателей, по сообщениям пресс-службы "Почты России", стало лидерство компании в логистике для электронной коммерции. Ее доходы от посылочного бизнеса выросли на 10%. В 2020 г. "Почта" доставила более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. К доставке "Почтой России" подключились большинство крупнейших игроков ecom-отрасли, в том числе Wildberries, OZON, "Яндекс.Маркет", Goods, "АлиЭкспресс Россия", iHerb и AVON. Почтовые отделения стали пунктом выдачи заказов для "Л.Этуаль", Wildberries, "Авито" и "М.Видео".

Новости из связанных рубрик