Эксперты разошлись во мнениях относительно того, стали ли востребованными онлайн-распродажи китайских магазинов в День холостяка у жителей России в этом году. По данным "ЮKassa", c 11 по 13 ноября россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в обычные три дня. В то же время, по данным аналитиков "СберИндекса", динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября оставалась подавленной. По их мнению, такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября.

© ComNews
18.11.2020

Как сообщает "ЮKassa", китайская традиция устраивать распродажи в День холостяка, 11 ноября, прижилась и в России. В этом году за три дня распродаж на китайских онлайн-площадках, которые принимают оплату через "ЮKassa", россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в обычные три дня. По данным "ЮKassa", c 11 по 13 ноября средний чек россиян на маркетплейсах Китая составил 1704 руб. - это в полтора раза больше, чем в обычные дни октября. При этом количество платежей на минувших распродажах выросло в семь раз по сравнению с тремя обычными октябрьскими днями. Рост среднего чека по сравнению с прошлым годом составил 31%, что обеспечило рост оборота на аналогичные 32% при практически неизменном количестве транзакций в 2019 г. и 2020 г.

По данным исследования "ЮKassa", в минувший День холостяка на китайские товары больше всего тратили покупатели в Омске (1992 руб.), Казани (1978 руб.), Уфе (1844 руб.), Москве (1821 руб.), Челябинске (1800 руб.).

В предыдущие годы китайские распродажи тоже вызывали повышенный интерес у россиян, и в 2019 г. был рекорд по росту трат пользователей - в 38 раз по сравнению с обычным днем. Показатели 2020 г. меньше - аналитики "ЮKassa" объясняют это изменениями в поведении покупателей. Режим самоизоляции приучил россиян к интернет-шопингу, и часть товаров они уже купили таким образом в течение года. Тем более что в этом году крупные онлайн-площадки уже проводили распродажи, чтобы привлечь больше покупателей.

Как отмечается в исследовании, если смотреть по городам-миллионникам, то в период китайских распродаж больше всех в российских интернет-магазинах тратили жители Ростова-на-Дону - в среднем по 5692 руб. В Челябинске этот показатель составил 5245 руб., в Красноярске - 5123 руб., Омске - 5074 руб., Новосибирске - 5004 руб.

Для исследования учитывались платежи пользователей через "ЮKassa" в интернет-магазинах Китая и России за 11-13 ноября и октябрь 2020 г., а также 11 ноября 2019 г. и данные октября 2019 г.

В то же время аналитики "Сбериндекса" сообщают, что динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября оставалась подавленной. Изменение составило минус 7,7% год к году после снижения на 8,3% год к году неделей ранее.

По данным исследования "Сбериндекса", все ухудшение за неделю сконцентрировано в непродовольственных товарных категориях (-2,2%), и особенно в "Универсальных магазинах" (-4,9%).

"Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 г. и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2)", - говорится в сообщении Сбера.

Сохраняется падение в категории "Одежда, обувь и аксессуары" (-5,4% год к году), отрицательная динамика зафиксирована в сегменте "Товары для строительства и ремонта" (-1,8%), что нехарактерно для условий пандемии. Количество активных бизнесов 9-15 ноября начало восстанавливаться после двух недель снижения. Общее число работающих торговых точек на 3,5% выше уровней февраля.

Новости из связанных рубрик