Россияне полюбили умный дом и умные колонки. Об этом сообщает ретейлер "Связной". С января по октябрь этого года продажи таких устройств выросли по сети в четыре раза в штуках и в пять раз в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Другие ретейлеры также наблюдают небывалое увеличение спроса.

© ComNews
12.11.2020

В "Связном" растущий спрос объясняют расширением у сетевого ретейла ассортимента и стремлением граждан к ресурсоэффективности. Хитом продаж в компании стали умные розетки. На них приходится около 35% продаж всех умных устройств. В топ-3 вошли также умные лампы и центры управления умным домом. Средняя цена умных решений за 10 месяцев этого года также выросла, на 38%, и составила 1665 руб. В большинстве случае россияне покупали эти товары онлайн - 62% продаж.

"Рынок товаров для умного дома - очень молодой. И мы видим, как каждый год появляются все новые решения, способные автоматизировать жилое пространство, экономить время и энергоресурсы. Последнее особенно актуально в условиях, когда в основном люди вынуждены учиться и работать из дома", - говорит вице-президент по закупкам и развитию "Связного" Михаил Догадин.

По версии "Связного" самыми продаваемыми умными товарами стали розетка и пульт от "Яндекса", а также smart-лампа Xiaomi Mi LED Smart. Популярными были и умные колонки с голосовым помощником. В "Связном" с января по октябрь спрос на этот продукт вырос в шесть раз. Лидировали в продажах ретейлера - 90% покупок - "Яндекс.Станция" и "Яндекс.Станция Мини".

Руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров "Ситилинка" Иван Поликарпов заметил, что продажи умных устройств в этом году по сети выросли вдвое по сравнению с прошлым годом.

За 10 месяцев спрос на товары умного дома вырос на Ozon в восемь раз. "Такой спрос обусловлен в первую очередь ростом проникновения технологий интернета вещей в домашний быт. Кроме того, товары этой категории становятся более доступными - как в отношении цены, так и с точки зрения ассортимента и разнообразия брендов на рынке", - объясняет представитель пресс-службы Ozon. Всплеск интереса к устройствам умного дома в компании наблюдали летом. По данным ретейлера, продажи в июне-августе умных гаджетов в штуках выросли в 8,5 раз в годовом сопоставлении. Осенью рост продолжился: за сентябрь-октябрь продажи систем подросли на 47% относительно продаж летом. Чаще всего покупатели ретейлера выбирали умные Wi-Fi-розетки и умные лампочки. В летние месяцы в топ предпочтений добавились датчики протечек, температуры, а также универсальные пульты для шлагбаумов и ворот.

Новости из связанных рубрик