© ComNews
03.11.2020

Онлайн-кинотеатр tvzavr объявляет результаты работы за 3 квартала 2020 года. По данным компании, выручка за отчетный период составила 700 млн. рублей, показав рост на 25% по сравнению с прошлым годом.

Выручка tvzavr за 9 месяцев работы в 2020 году увеличилась на 25% по сравнению с таким же периодом 2019 года. При этом, рост доходов от видеорекламы составил 15%, в то время как продажи платного контента увеличились в 3 раза.

Основным драйвером роста стала пандемия COVID-19, которая особенно стимулировала рост просмотров в карантинные месяцы – с середины марта и до конца мая.

"Конечно, пандемия стала для всех, в том числе и для нас, новым вызовом, с которым, несмотря на общее падение рекламного рынка, мы справились вполне достойно. На мой взгляд, если бы не пандемия, наши доходы за период могли бы быть значительно выше, однако данные показатели мы также считаем хорошими ввиду общей ситуации на рекламном рынке. В отличие от ТВ, где рекламные кампании согласовываются очень заранее, без возможности практически что-то изменить после, в digital все более просто и подвижно: рекламодатели активно адаптировали свои кампании под карантинную повестку дня, желая поддержать граждан во время самоизоляции. Это вызывало позитивный отклик у пользователей, что, в свою очередь, положительно сказалось на наших доходах – говорит коммерческий директор tvzavr Варвара Давыдова.

За отчетный период количество уникальных пользователей в месяц выросло до 55 млн. человек. Одним из главных драйверов роста стали акции, онлайн-кинофестивали и онлайн-концерты, которые проводил tvzavr в период самоизоляции. Одним из самых заметных среди них стал международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало", который впервые за всю историю был проведен в онлайн-формате на площадке онлайн-кинотеатра. Всего онлайн-фестиваль посетило более 100 тыс. человек.

В формате онлайн, благодаря сотрудничеству с tvzavr, прошел и Байкальский международный кинофестиваль "Человек и природа", который имел место в сентябре. По аналогии с "Зеркалом", на платформе онлайн-кинотеатра были созданы виртуальные залы – Байкал, Ангара, Баргузин, Ольхон и Иркутск – где проходили скриннинги конкурсных фильмов. Фестиваль длился в течение 5 дней. За это время его посмотрели более 6 ыс. человек. Победителей конкурса выбирали сами зрители посредством онлайн-голосования. Гран-при досталось документальной картине "Когда помидоры встретились с Вагнером" (режиссёр Марианна Эконому, Греция)

"Пандемия коронавируса в мире заставила многих совершенно иначе посмотреть на рынок легального онлайн-видео в России. Если раньше правообладатели рассматривали его только как источник дополнительного и, в сравнении с кинотеатральным боксофсисом, небольшого дополнительного заработка, то период самоизоляции показал, насколько перспективным может быть этот формат. Думаю, это только начало глобальной переоценки мирового кинорынка в целом, где с каждым годом онлайн-площадки начинают играть все более заметную роль", – говорит директор по контенту онлайн-кинотеатра tvzavr Елена Хлебникова.

Еще одним значительным проектом для площадки стал фестиваль творческого славянского искусства "Русское поле", который ежегодно проводится при поддержке Правительства Москвы. В этом году, в связи с эпидемиологической обстановкой, было принято решение провести мероприятие в онлайн-формате. Официальной онлайн-площадкой фестиваля выступил онлайн-кинотеатр tvzavr, на платформе которого трансляции события посмотрело 2.43 млн. человек. В рамках проекта, пользователям онлайн-кинотеатра были доступны live-стримминги открытия и закрытия события, непосредственно выступления участников, а также видео прошлых лет.

Благодаря онлайн-формату "Русского поля", в этом году впервые за всю историю существования фестиваля удалось вычислить географию просмотров: к трансляции подключались зрители из самых разных уголков нашей планеты – от США и Канады до Китая и Сейшельских островов.

"Пандемия заставила всех нас иначе посмотреть и на жизнь, и на бизнес. Весь карантинный период мы старались поддерживать наших пользователей различными социальным активностями, помогая пережить этот сложный период, подбадривая их. Онлайн-фестивали, онлайн-концерты, открытие бесплатного доступа для тех, кто решил остаться дома – все это вывело tvzavr на новый уровень развития. Эта пандемия, как говорят зуммеры, заставила нас очень сильно "проапрейтиться", еще больше расширив наши возможности", – говорит вице-президент по стратегическим коммуникациям tvzavr Олеся Теплова.

Что касается дальнейших планов, то до конца года tvzavr планирует увеличить выручку до 1,2 млрд. При этом, ставку компания планирует делать на развитие и платной, и рекламной подели.

Новости из связанных рубрик