Совокупная сегментная выручка компании Mail.ru Group за III квартал 2020 г. выросла на 19,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 26,3 млрд руб. Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 19,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,8 млрд руб.
© ComNews
27.10.2020

Mail.ru Group Limited опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за III квартал и девять месяцев 2020 г., завершившиеся 30 сентября. Согласно данным, совокупная сегментная выручка Mail.ru Group за III квартал 2020 г. выросла на 19,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 26,3 млрд руб. Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 19,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,8 млрд руб.

При этом совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 1,4% и составил 6,7 млрд руб., а совокупная чистая прибыль компании снизилась на 19,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,8 млрд руб.

Без учета Deus Craft в III квартале 2020 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 16,2% и составила 25,5 млрд руб. На совокупную чистую прибыль компании и совокупный сегментный показатель EBITDA в III квартале исключение Deus Craft из подсчетов существенного влияния не оказало.

Выручка от рекламы в III квартале 2020 г. выросла на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 9,5 млрд руб. Без учета рекламы в поиске выручка от рекламы в III квартале 2020 г. выросла на 8,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 9,3 млрд руб. Выручка MMO-игр увеличилась на 33,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 9,6 млрд руб. Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) в III квартале 2020 г. увеличилась на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,2 млрд руб. Прочая выручка в III квартале 2020 г. выросла на 63,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 млрд руб.

Онлайн-реклама, которая во II квартале находилась под влиянием негативных факторов (в результате чего в сегменте наблюдалось сокращение на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), вернулась к положительной динамике. Рост выручки от рекламы составил 5% - или 8,6% без учета рекламы в поиске. В III квартале постепенно восстанавливалась активность рекламодателей, что обеспечило рост средней ставки CPM в аукционе на уровне чуть менее 10%.

Выручка соцсети "ВКонтакте" в России в III квартале выросла на 12,9%. Рекламная выручка "ВКонтакте" от малого и среднего бизнеса увеличилась примерно на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на сохранение неблагоприятных условий на рынке. Во "ВКонтакте" более 2 млн активных бизнесов, при этом пока менее 10% из них используют услуги по платному продвижению в соцсети: таким образом, по данным компании, в этой области есть значительный потенциал для роста. Выручка от размещения рекламы через внутренний кабинет в "Одноклассниках" в III квартале выросла более чем вдвое. Количество платящих бизнес-профилей увеличилось на 91%, что также дает повод для оптимизма.

Доля прочей выручки в составе совокупной выручки продолжила расти. В III квартале прочая выручка увеличилась на 63,7% - главным образом за счет образовательных онлайн-проектов (Skillbox, GeekBrains). Даже когда ситуация нормализовалась после снятия ограничительных мер, оба проекта показали рост на более чем 35% по сравнению с предыдущим кварталом, при этом их совокупная выручка превысила 1,6 млрд руб. В компании ожидают, что в 2020 г. консолидированные активы в области онлайн-образования обеспечат выручку более 5 млрд руб.

"Несмотря на кардинальные изменения в условиях работы и сложную макроэкономическую ситуацию, наши финансовые показатели подтверждают, что мы успешно адаптируемся к новой реальности и масштабируем нашу деятельность", - прокомментировал показатели компании председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин. По его словам, несмотря на значительное ухудшение прогноза по ВВП России в 2020 г. (до пандемии ожидалось, что он вырастет на 2%, теперь предполагается спад как минимум на 4%), компания ожидает, что годовая выручка Mail.ru Group на сопоставимой основе вырастет на 17-19% и, соответственно, может достичь 103 млрд руб. Это поставит нас внутрь диапазона, который мы озвучили как прогноз по выручке в начале 2020 г., до пандемии", -говорит Дмитрий Гришин.

Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев отмечает, что пандемия открывает новые возможности по многим направлениям онлайн-бизнеса. "Поэтому до конца 2020 г. мы продолжим инвестировать в развитие бизнеса, чтобы обеспечить дальнейший уверенный рост и расширить масштаб деятельности компании в ближайшие годы. Мы сосредоточили усилия на развитии текущих направлений деятельности - сервиса "Клипы", My.Games, в том числе платформы с играми Store, облачных сервисов, решений для бизнеса, музыкальных и видеосервисов, проектов в сфере социальной коммерции, финтеха, онлайн-образования и пр. Также мы фокусируемся на развитии продуктов в рамках экосистемы - например, единой учетной записи VK Connect, умной колонки "Капсула" c голосовым ассистентом "Маруся", сервиса единой подписки VK Combo, платформы мини-приложений VK Mini Apps - и совместных предприятий. Все это поможет нам обеспечить лидирующие позиции по охвату аудитории, уровню вовлеченности и показателям монетизации на российском интернет-рынке. Недавнее привлечение $600 млн, которое поддержали крупнейшие экономические акционеры компании, будет способствовать достижению этой цели", -рассказал Борис Добродеев.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что рост совокупной сегментной выручки на 19,9% - очень удачный результат, так что, несмотря на падение рынков, стоимость расписок Mail.Ru снизилась сегодня на Московской бирже лишь на 1,45%. "Как правило, в особенности на мировых биржах, акции хайтека в последние недели резко падают, если компания демонстрирует хорошие, но ожидаемые результаты. Например, акции Intel обвалились в пятницу на 10% и сегодня еще на 3,5%", - говорит Леонид Делицын.

По его словам, главным драйвером роста выступило игровое направление, выручка от которого увеличилась на 33,8%. "При этом интригу создает запущенная СМИ версия о том, что Mail.Ru намерена с этим драйвером роста расстаться, выделив его в отдельную публичную успешную компанию. Это, однако, кажется слишком рискованным шагом. В отчетном квартале направление принесло компании 9 млрд руб., а новые направления, на которые делается ставка, в первую очередь электронная коммерция, - пока лишь 3 млрд. Темпы прироста почти в 64% напоминают о "золотом веке" российского интернета, но сам объем направления еще не очень велик", - сказал Леонид Делицын.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин отмечает, что все основные показатели компании превзошли консенсус и прогнозы. Ожидаемо происходил процесс постепенного восстановления рекламных доходов, а игровое подразделение продолжало демонстрировать сильные результаты роста и рентабельности.

По словам Артема Михайлина, маржинальность EBITDA игрового направления увеличилась на 7,8 п.п., до 18,8%. В группе рассчитывают, что выручка от игр вырастет примерно на 30% год к году в текущем году. "Менеджмент прокомментировал недавние слухи о возможном IPO игрового подразделения My.Games, отметив, что оно не стоит на повестке и конкретных планов пока нет. Группа продолжит рассматривать различные пути развития подразделения, включая M&A", - говорит он.

По словам аналитика, среди проектов, которые компания не консолидирует, отличные результаты продолжают демонстрировать сервисы Delivery Club и "Самокат". Выручка Delivery Club увеличилась в 2,1 раза, до 2,6 млрд руб. Компания ожидает роста выручки проекта не менее чем в два раза по итогам года. Выручка сервиса "Самокат" составила 2 млрд руб. Выручка недавно вошедшего в СП сервиса доставки готовой еды "Кухня на районе" составила 0,7 млрд руб. Число поездок "Ситимобил" увеличилось в четыре раза год к году, до 50 млн, и сервис входит в топ-2 агрегаторов в большинстве городов присутствия с долей в 20-30% рынка.

"Мы полагаем, что Mail.ru Group соответствует основным критериям включения в индекс MSCI Russia и компания может попасть в него уже по итогам ноябрьского пересмотра. Включение в индекс обеспечит заметный приток ликвидности от пассивных фондов и поддержит котировки", - отметил Артем Михайлин.

Новости из связанных рубрик