Председатель Комитета по информатизации и связи Петербурга Станислав Казарин предложил подсчитывать "Умный город" через его социальный капитал. Такой концепт он представил на совещании рабочей группы ИТ-руководителей российских регионов, которое прошло в рамках форума "ИТ-диалог".
© ComNews
05.10.2020

По словам Станислава Казарина, соответствующее предложение комитет направит главам регионов на доработку, а затем с документом предложат ознакомиться правительству и главе Минцифры Максуту Шадаеву.

Под социальным капиталом в Комитете по информатизации и связи Петербурга понимают "способность горожан к совместным конструктивным действиям". Дав это определение во время выступления, Станислав Казарин сослался на "Википедию". По его мнению, если совместные действия есть, то социальный капитал присутствует и растет. Если соцкапитал высокий, то качество и комфорт жизни горожан высокие, а органы управления эффективны.

"Вот есть термин "умный город". Кто что из "умных" решений продает, тот так этот "умный город" и понимает, - сказал Станислав Казарин. - Смыслы есть, но нет целевого показателя. Если показателя нет, то невозможно ни сравнивать изменения с тем, что было, ни учитывать прогресс. Поэтому мы решили предложить свой способ измерения". Измерять социальный капитал предложили не опросами, фокус-группами, а количеством связей, которые образует город в цифровой среде.

Госсервисы, которые делают для граждан власти, хотят продвигать через многомиллионные социальные платформы. Например, такие как соцсети "ВКонтакте", "Одноклассники". Эффективные, по оценке Казарина, инструменты региональные власти пока никак не используют. Таким образом, чем больше таких цифровых связей у городских сервисов образовывается с пользователями, тем "умнее" субъект, тем больше его соцкапитал и тем быстрее он растет.

"Разумного, активного и системного продвижения госсервисов в соцсетях нет. И если мы с вами создаем какое-то приложение - "Умный город", "Безопасный город", "Дневник" и т.д., то фактически мы начинаем конкурировать с этими платформами за аудиторию. И это сомнительная конкуренция. Сегодня мы ее проигрываем", - описал проблему руководитель петербургского Комитета по информатизации.

Чтобы ее решить, Станислав Казарин предложил стать партнерами с популярными соцсетями и экосистемами и дополнить их госсервисами.

"Надо сделать "Я. Пассажир", "Я. Родитель", "Я. Водитель", "Мой питомец" - вот такие понятные вещи, используя данные, которых ни у кого больше нет, только у города или региона, - считает Станислав Казарин. - Эти данные могут сегодня быть использованы очень эффективно. На них могут вырасти новые бизнесы и новые сервисы". Методики расчета социального капитала он предложил доработать вместе с ВШЭ, международными организациями и федеральным правительством.

Новости из связанных рубрик