Tele2 и Next Mobile запустили виртуального оператора связи для бизнес-блогера Азама Ходжаева. Новый MVNO-проект Migo Mobile сфокусировался на услугах связи для предпринимателей. Аналитики рынка считают, что проект не проживет дольше двух лет.
© ComNews
18.09.2020

Кроме связи, Migo Mobile предлагает клиентам доступ к закрытому сообществу в Telegram, которое ведет Азам Ходжаев, чтобы получать обучающие материалы и приглашения на закрытые деловые встречи. Пока новый оператор будет работать только в Москве и Московской области. SIM-карты Tele2 реализует в своих салонах.

"Компания сделает упор на привлечение активных и предприимчивых людей, которые хотят узнавать новое. Блогер Азам Ходжаев создаст развивающую деловую среду для предпринимателей и стартаперов. Это позволит им обмениваться опытом, получать ценные советы, заниматься нетворкингом и находить потенциальных партнеров. Все абоненты нового оператора связи получат доступ в закрытое Telegram-сообщество, где смогут общаться и первыми получать обучающие материалы и приглашения на закрытые деловые мероприятия", - говорится в сообщении Tele2.

У Азама Ходжаева 1,7 млн подписчиков в Instagram и 270 тыс. на YouTube-канале про бизнес.

"Такие проекты могут быть интересны части лояльной аудитории блогера, - говорит управляющий партнер TMT Consulting Константин Анкилов. - Абонентов в первую очередь интересуют услуги связи, а виртуальному оператору, как правило, сложно предложить в этой части что-то уникальное". По оценкам "ТМТ Консалтинга", по итогам прошлого года российские MVNO обслуживали менее 4% всех мобильных абонентов.

Пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова убеждена, что наличие своей аудитории - главное условие для успешного запуска виртуального оператора, такой актив есть у любой известной личности. "Мы давно убеждали рынок, что запуск MVNO доступен любым по размеру компаниям. Благодаря проекту с Азамом Ходжаевым выходим в очень интересную и пока новую для нас нишу - партнерство с блогером. Чтобы развиваться в этом направлении, мы ведем переговоры еще с несколькими известными персонами о запуске виртуальных операторов для их поклонников", - сообщила представитель Tele2.

По наблюдениям аналитика "Фридом Финанса" Валерия Емельянова, на мировом рынке запуск персональных MVNO давно стал таким же обыденным явлением, как именные духи, кроссовки и линия одежды. "Дженнифер Лопес запустила в Америке испаноязычный Viva Movil еще семь лет назад, - вспоминает он. - Знаменитый футболист Самюэль Это’о, построивший карьеру в европейских клубах, запускал именного мобильного оператора в родном Камеруне восемь лет назад. Сейчас этот тренд наконец-то докатился и до России, так что мы тут никак не первопроходцы".

По оценке аналитика, Migo Mobile - это краткосрочный маркетинговый проект. Такие нишевые мелкие провайдеры мобильных услуг будут модными и востребованными короткий срок. Viva Movil от Дженнифер Лопес проработал три года. У нее в Instagram 131 млн подписчиков.

"Учитывая, что в России первый именной MVNO запускают с участием, мягко говоря, не самого известного человека, на успех я бы особо не рассчитывал. Мой прогноз - закроются не позднее чем через два года", - сказал Валерий Емельянов.

По его словам, идея создания таких операторов - рекламная кампания, в которой провайдер продвигает платформу, а известное лицо себя и свои услуги. Относительная новизна ниши для России и возможность создать собственного оператора вызовет спрос со стороны отечественных знаменитостей. Аналитик не исключает, что в ближайшие годы количество одновременно действующих виртуальных провайдеров связи дойдет до полусотни.

"Этот тренд в свою очередь будет продвигать услугу MVNO, за которой, скорее всего, будущее. По мере того, как будет обновляться парк смартфонов в России и все больше россиян будут иметь устройства с виртуальной картой, будет расширяться и продуктовая линейка от сервисов, работающих поверх сетей", - полагает представитель "Фридом Финанса".

Аналитик "Финама" Леонид Делицын считает, что предложение персонифицированных MVNO может стать трендом. Операторы сейчас переживают сложный период, когда им нужны новые источники дохода.

"Звезды инстаграма обладают армиями последователей не в сотни тысяч, а в миллионы человек. Они тоже могут оказывать дополнительные услуги: учить бизнесу, самосовершенствованию, учить худеть, учить жить и т.д. Лояльные последователи пойдут на многое, но вот будут ли они для этого менять оператора, пока неясно. Взлетит ли проект до такой степени, что новая MVNO станет популярнее, чем Tele2? Очевидно, нет. Наберет ли она 20 тыс. абонентов? Может набрать", - подытожил эксперт "Финама".

Новости из связанных рубрик