Новости / сентябрь 2020
CDN объединил Mail.ru и "МегаФон"

Mail.ru Cloud Solutions (MCS) и ПАО "МегаФон" объявили о начале технологического партнерства в рамках развития сервиса Content Delivery Network (CDN), который ускоряет загрузку и доставку контента конечным пользователям.
© ComNews
15.09.2020

Ускорение обеспечивается благодаря географически распределенной сети "МегаФона", состоящей из 16 узлов и 450 кеширующих серверов CDN, и организованной инфраструктуре Mail.ru Cloud Solutions. Во время пандемии CDN "МегаФона" стала одним из самых востребованных телеком-сервисов для бизнеса - оператор отметил рост трафика в 3,5 раза.

CDN адаптируется под любой веб-ресурс, будь то новостная лента, приложение Госуслуг, интернет-магазин, онлайн-игра или сервис видеостриминга. Это достигается благодаря сети из 700 операторов связи и контент-провайдеров. Таким образом, обеспечивается передача данных с минимальной задержкой в 20 мс из любой точки мира. Емкость сети 1,5 Тбит/с способна покрыть потребности большого количества пользователей единовременно. Кроме того, сеть CDN защищена от DDoS-атак, что гарантирует безопасную доставку контента внутри сети.

CDN может также работать с объектным хранилищем S3, которое обладает возможностями хранения бесконечного объема контента и автоматического управления файлами. Например, стриминговые сервисы смогут подключить CDN для передачи контента напрямую из S3 и масштабировать его при необходимости.

По сообщению пресс-службы MCS, услуга будет полезна проектам, которым необходимо стабилизировать нагрузку на сервер, повысить отказоустойчивость, ускорить реакцию на запросы пользователей и улучшить тем самым клиентский опыт. Интернет-магазины получат возможность ускорить загрузку контента на сайте и обеспечить его доступность в периоды пиковой нагрузки, тем самым повысив скорость сайта или приложения. Государственным и финансовым компаниям услуга поможет ускорить передачу содержимого своих интернет-ресурсов в любых объемах и в любой региональный филиал. СМИ, работающие с тяжелым мультимедийным контентом, смогут оптимизировать нагрузку на сайт, а сервисы видеохостинга и онлайн-кинотеатры - увеличить скорость и качество воспроизведения контента.

Напомним, что ранее "Ме­гаФон" рас­ши­рил CDN-сеть из-за уве­личив­ше­гося в пан­де­мию объ­ема тя­жело­го тра­фика. Для это­го опе­ратор раз­ра­ботал Multi-CDN.

"Выбирая партнера, мы остановили свой выбор на "МегаФоне" как на крупнейшем поставщике CDN в России. Теперь в личном кабинете Mail.ru Cloud Solutions клиенты смогут как настроить облачные сервисы, так и подключить скоростную сеть CDN", - комментирует руководитель облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions Илья Летунов. Mail.ru Cloud Solutions не разглашает, для каких именно сервисов будет использоваться CDN.

"МегаФон" уже почти 10 лет на рынке CDN, качество нашей сети подтверждают крупнейшие провайдеры контента в России. CDN стала одним из наиболее востребованных бизнесом B2B-сервисов с начала пандемии, она показал трехкратный рост потребления", - говорит руководитель по облачным платформам и инфраструктурным решениям ПАО "МегаФон" Александр Осипов.

"МегаФон" и Mail.ru Cloud Solutions не разглашают условия сотрудничества, однако оператор отмечает, что CDN стала более востребованной на фоне активной цифровизации бизнеса в пандемию. "За это время потребление услуги увеличилось в три раза. Переход традиционного бизнеса в цифровой способствует росту клиентской базы, что, в свою очередь, увеличивает объем трафика. CDN ускоряет загрузку веб-ресурсов и обеспечивает их 100%-ную доступность при высоких нагрузках. Среди основных потребителей CDN можно назвать видеосервисы, интернет-магазины, обучающие платформы, СМИ", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "МегаФона".

Руководитель направления сетевых сервисов облачного бизнеса ПАО "МТС" Екатерина Канунникова говорит, что МТС отмечает рост спроса на NaaS-решения среди российских компаний. "Условия изоляции доказали актуальность развития данного направления. CDN ускоряет работу онлайн-ресурсов - распределяют нагрузку по серверам и обеспечивают бесперебойную загрузку данных. Для заказчиков, которые размещают критичные для бизнеса ИТ-ресурсы в облаке провайдера, важно обеспечить надежную связанность своей распределенной инфраструктуры с облаком. Говоря о тенденциях, можно прогнозировать дальнейший рост интереса бизнеса к подобным услугам, особенно если они предоставляются в рамках экосистемы облачных сервисов, вкупе с IaaS, SaaS и PaaS-сервисами", - сообщает Екатерина Канунникова.

"Безусловно, мы наблюдали рост трафика на нашей внутренней CDN-платформе, которую используем для доставки медиаконтента. В различные периоды он составлял от 20-30%. Мы ожидаем, что он продолжит расти органически, за счет интереса пользователей к игровому и развлекательному контенту, требующему использования CDN-услуги", - сообщили также в пресс-службе АО "ЭР-Телеком Холдинг".

По сообщению пресс-службы Ngenix (входит в состав "Ростелеком-ЦОД"), с начала года Ngenix отмечает увеличение спроса на услуги ускорения и защиты веб-ресурсов: в условиях возросшей из-за режима самоизоляции нагрузки рынки OTT-сервисов, онлайн-образования и электронной коммерции столкнулись с потребностью обслуживать резко возросшую аудиторию, а ряд госструктур ускорили разработку новых и оптимизацию существующих веб-сервисов для населения, чтобы государство продолжало функционировать в новых условиях.

"Для нас главными драйверами роста стали новые сервисы оптимизации веб-приложений электронной коммерции и защиты от DDoS-атак. Во время пандемии трафик видеосервисов, образовательных и e-commerce веб-ресурсов вырос на десятки процентов. Наш прогноз роста популярности видеосервисов, сделанный в первые дни пандемии, оправдался: только за первую неделю карантина мы зарегистрировали рост трафика OTT-сервисов на 73% и уже в апреле довели емкость платформы Ngenix до 2 Тбит/c, а также начали развертывать свой 40-й узел в СКФО. Трафик ресурсов сегмента e-grocery также достиг пика в первую неделю апреля и был на 92% выше аналогичного периода марта. Веб-трафик образовательных ресурсов вырос более чем вдвое относительно начала марта", - сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе Ngenix.

По словам представителя пресс-службы Ngenix, рынок облачных решений нельзя назвать устоявшимся. "Альянсы и партнерства операторов связи как раз свидетельствуют о поиске эффективных бизнес-моделей и стремлении восполнить лакуны в портфеле услуг. Передача трафика уходит в прошлое, и применительно к СDN ценность услуги будет определяться функциями, экономящими время DevOps-инженеров. Вместе с коллегами из нашей материнской компании "Ростелеком-ЦОД" мы считаем, что для клиентов из корпоративного и госсектора выиграет целостное решение, где технология и инфраструктура облака контролируется одним оператором с единым подходом к управлению и качеству сервис", - сообщает представитель пресс-службы Ngenix.

Новости из связанных рубрик