ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") объявило о назначении Дмитрия Машина региональным директором в Московском регионе.

© ComNews
15.09.2020

По сообщению пресс-службы, в этой роли Дмитрий Машин (на фото) будет отвечать за все ключевые направления бизнеса на территории, а также под его руководством будет продолжаться реализация крупнейшей за всю историю компании программы по развитию сети в Московском регионе. Ранее должность регионального директора занимал Алексей Левченко, он покинул компанию.

Дмитрий Машин окончил Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева и начал карьеру в 2005 г. в ОАО "Интелсет" в роли руководителя продаж. В 2007 г. возглавил коммерческую дирекцию ЗАО "Татинтелеком" (позднее компания вошла в состав ПАО "ВымпелКом"). С 2009 г. по 2013 г. занимал позицию первого заместителя директора Казанского филиала ПАО "Таттелеком", где под его руководством создана сеть ШПД в столице республики.

В 2013 г. вернулся в "Билайн" на позицию директора по корпоративному бизнесу в Сибирском регионе, где в его задачи входило развитие всех направлений "Билайна" "Бизнес" - от мобильной и фиксированной связи до конвергентных сервисов и M2M-решений. Через два года был приглашен в штаб-квартиру "Билайна" на должность директора по работе с крупными клиентами "В2В Россия".

В 2016 г. был назначен на должность директора по развитию корпоративного бизнеса в Московском регионе.

Назначение Дмитрия Машина - не единственная кадровая перестановка, произошедшая за последние полгода в компании. Напомним, что весной 2020 г. в "Билайне" сменился генеральный директор. С 6 апреля к исполнению обязанностей приступил Александр Торбахов. В мае на должность ви­це-пре­зиден­та и ру­ково­дите­ля но­вого бло­ка по ра­боте с данны­ми заступил Игорь Бар­динцев. В конце июля на пост ви­це-пре­зиден­та по дис­три­буции наз­на­чен Ан­дрей Гу­банов. В августе этого года на по­зицию президента "Вым­пелКо­ма" пришел Ра­шид Ис­маи­лов.

"Очень часто телеком берет руководителя из региона в Москву, если регион под его управлением демонстрирует стабильный хороший прирост. Скорее всего, именно этот фактор в 2016 г. послужил причиной перевода Дмитрия из Сибири в Москву", - считает руководитель high-tech-практики компании Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко. По ее словам, Москва для "Билайна" всегда была стратегически важным регионом, который составляет огромную долю в выручке: здесь у компании до недавнего времени были самые сильные позиции по сравнению с другими игроками рынка телекома.

"Однако за последние несколько лет позиции пошатнулись. Во-первых, сам "Билайн" принял решение перераспределить фокус и подтягивать другие регионы. Во-вторых, появился Tele2, который активно отнимает долю у "Билайна". В-третьих, старые игроки рынка - МТС и "МегаФон" не ослабляют хватку и по-прежнему стараются активно подвинуть конкурента в битве за Москву. Поэтому для "Билайна" сейчас принципиально важно не отдать столицу конкурентам и взять тут лидерство, учитывая, что у компании продолжаются трудности с розничным направлением", - комментирует назначение Анастасия Овчаренко.

По ее мнению, взять управленца из корпоративного бизнеса и поставить его на розницу - не самое очевидное и распространенное решение. "Его можно назвать даже неожиданным, учитывая ослабление позиций "Билайна" в ключевом для него регионе. У всех телеком-компаний корпоративный сегмент хорошо развит, но здесь работают совершенно другие механизмы и триггеры роста по сравнению с физлицами. Возможно, укреплять Москву планируется именно за счет В2В-направления", - полагает Анастасия Овчаренко. Она отмечает, что смена руководства может коснуться и других регионов присутствия оператора. "Сейчас в "Билайне" мы наблюдаем постоянные изменения, связанные со сменой топ-менеджмента. Думаю, что Москва - не единственный регион, который сменит руководителя", - говорит Анастасия Овчаренко.

"Вряд ли назначение директора по развитию бизнеса в Московском регионе на должность регионального директора в этом же регионе следует интерпретировать как резкое изменение планов компании. Тем более что, по мнению компании, ее направление "Бизнес" благодаря эффективному руководству Дмитрия Машина заняло лидирующую позицию в Москве. Приятно было бы, конечно, предположить, что массового клиента будут обслуживать как корпоративного, но я бы не спешил с такими ожиданиями", - комментирует назначение аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. По его словам, столичный регион - крупный и обеспеченный, поэтому именно отсюда начинается масштабное внедрение любых инноваций. В зависимости от того, насколько активно пользуются новыми услугами столичные абоненты, принимаются решения об их масштабировании на другие регионы. Поэтому столичный регион максимально важен для принятия решений.

"Акция родительской VEON стоит сейчас на NASDAQ $1,29, то есть лишь 52% от того, что было годом ранее. Компании нужны очень решительные действия, и смена руководства вполне вероятна до того момента, когда не будет определено, что найдена команда, деятельность которой ведет к росту стоимости бизнеса. Кадровые изменения могут произойти везде и многократно", - предупреждает Леонид Делицын.

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов утверждает, что на Московский регион приходится более 20% выручки у всех мобильных операторов, включая и "Билайн". "Тут самая высокая конкурентная среда, но и самое платежеспособное население. Положение столицы особенно важно для "Билайна" - возможно, даже больше, чем для других операторов - в свете развития сетей пятого поколения. Во всех своих последних отчетах "ВымпелКом" подчеркивает, что Москва и Петербург - их главный плацдарм будущей 5G, которая, как ожидается, приведет к скачку спроса на беспроводные сети для интернета вещей и сопутствующих ему технологий", - рассказывает Валерий Емельянов.

Он напоминает, что компания не так давно обновила команду руководителей в центральном офисе и на ближайшие месяцы вряд ли будет кардинально менять свой курс. "Обновление в Московском регионе в принципе может быть связано с последствиями пандемии и тем, как "Билайн" прошел через карантин. На Москву пришелся основной удар эпидемии, здесь наблюдался самый сильный отток абонентов у всех операторов. "ВымпелКом", в отличие от конкурентов, не раскрывал данные, как много его пользователей покинуло столицу. Это косвенно говорит о том, что отток мог быть довольно серьезным. Как следствие, Москву, вероятно, решили усилить за счет внутренних кадровых резервов. Вряд ли нечто похожее произойдет и в других регионах", - считает Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик