Российский рынок ПК во II квартале 2020 г. вырос по сравнению со II кварталом прошлого года в штучном выражении на 30,1%, рынок планшетов вырос на 8,5%, а рынок смартфонов в целом устоял, сократившись лишь на 11,5%.
© ComNews
09.09.2020

Такие данные приводит компания IDC. В Россию за этот период было поставлено около 1,49 млн настольных и портативных компьютеров, 6,48 млн смартфонов и 0,63 млн планшетов. "Игроки рынка активно развивали онлайн-канал продаж. Доля потребительских моделей ноутбуков выросла на 3%, а потребительских моделей десктопов - на 6% по сравнению с I кварталом 2020 г. Эти показатели хорошо коррелируют с возросшей покупательской активностью в мае-июле в секторе непродовольственных товаров (по данным ЦБ РФ). Офлайн-магазины продолжают функционировать в трансформированном виде - точки выдачи при онлайн-продажах, место дистрибуции и шоурум-технологий. Подобную модель начинают применять многие игроки рынка ретейла", - рассказали в IDC.

"Основными драйверами роста явились удаленная работа и обучение, отложенный спрос и традиционные в кризис инвестиции населения в электронику. Также были замечены случаи корпоративных закупок в ретейл-канале. Кроме того, ноутбуки стали значительно более персональными устройствами для работы, учебы и развлечения в семьях, и поэтому основной спрос был отмечен в категории мощных универсальных моделей с дискретными видеокартами", - отмечает Дмитрий Ильин, старший аналитик IDC.

"Розничные магазины электроники во многих регионах в период карантина были закрыты, поэтому потребители стали больше покупать онлайн. Данная тенденция сохранилась и после отмены основных карантинных мер - изменения в поведении потребителей и бизнеса в сторону использования онлайн-форматов и режима удаленной работы закрепляются, по данным ЦБ РФ", - комментирует Ольга Бабинина, старший аналитик IDC.

"Планшеты, несмотря на впечатляющий рост поставок во II квартале, являются в основном устройствами потребления контента и не могут полностью заменить ПК во всех аспектах работы и учебы. На рынке планшетов и смартфонов наибольший спрос пришелся на недорогие модели в диапазоне от $150 до $200. Наибольший рост показали модели смартфонов с диагональю от 6,5" и планшеты 7-8" с 3G/4G-модулями - многие пользователи выбрали самоизоляцию за городом и им требовался стабильный, надежный интернет и информация под рукой. Основные операторы связи вернули тарифы с безлимитным интернетом в свои предложения и бесплатно доставляли SIM-карты пользователям", - комментируют Дмитрий Ильин и Ольга Бабинина.

По данным IDC, рынок планшетов вырос на 10,3% во II квартале и 2020 г. закончится спадом на 11,4%, что выше ожиданий 2019 г. (в штучном выражении). Активнее раскупались модели с 3G/4G-модулями, хотя в целом спрос во II квартале сместился на более дешевые устройства. В перспективе 2021 г. рынок планшетов продолжит падение и вернется к небольшому росту не ранее 2022 г. "В III квартале рынок ПК и смартфонов останется достаточно оживленным. Рынок планшетов после всплеска во II квартале продолжит снижение. Динамика будет определяться насыщением потребительского спроса и дальнейшим падением реальных доходов и денежных запасов населения. Экономическое воздействие кризиса рано или поздно скажется сильнее, а возобновление ограничений из-за возможной второй волны пандемии может ослабить рынок в ближайшие месяцы и в следующем году. С другой стороны, тенденция на удаленную работу будет расти по различным причинам - пандемия лишь ускорила ее, - и многие компании уже изменили свое отношение к обязательному присутствию сотрудников в офисе. Также будет интенсивно развиваться и рынок ПО для совместной работы, удаленного присутствия и оптимизации бизнес-расходов. Это может сгладить негативный тренд на рынке и не допустить его резкого падения в ближайший год", - прогнозируют аналитики IDC.

По оценке пресс-службы группы "М.Видео-Эльдорадо", за восемь месяцев 2020 г. российский рынок планшетов увеличился на 2,5% в штуках и 15% в денежном выражении, до 1,55 млн девайсов и 23 млрд руб. "Средний чек вырос на 10%, до 14,8 тыс. руб. Первый пик продаж планшетов пришелся на январь, что связано с повышенным спросом в период новогодних каникул. В марте россияне стали чаще выбирать планшеты на период самоизоляции для решения рабочих и учебных задач, просмотра видео, общения и мобильных игр. Далее категория демонстрировала двухзначный рост как в штуках, так и в деньгах, с июня. Наибольший прирост оказался в августе, что обусловлено подготовкой россиян к новому учебному году. Драйверами стали модели с диагональю 8-9" и более 10" (70% рынка в деньгах и 45% в штуках) с объемом памяти более 32 Гб (около 45% рынка в штуках и 75% в деньгах). Доля планшетов с диагональю до 8" продолжает снижаться с расширением ассортимента смартфонов с экраном от 6". Лидером в штучных продажах стал бренд Huawei, а Apple удерживает первенство в денежном выражении. Продажи планшетов в группе "М.Видео-Эльдорадо" за январь-август росли быстрее рыночных темпов - позитивная динамика составила 15% в штуках и 35% в деньгах", - рассказали в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".

Новости из связанных рубрик