Во время режима самоизоляции "банковские" мошенники представлялись известными аналитиками и предлагали "интересные идеи для инвестиций". Сумма ущерба в среднем от действий "банковских" злоумышленников составляет 5000 руб. на каждого пострадавшего. Об этом свидетельствуют результаты опроса "Лаборатории Касперского" и Райффайзенбанка. В первой половине этого года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивалось более половины россиян - 58%.


© ComNews
12.08.2020

По данным "Касперского" и Райффайзенбанка, телефонные мошенники почти всегда звонят в рабочее время - с понедельника по четверг, с 11 до 18 часов. В 42% случаев они полностью называли правильные имя, фамилию и отчество того, кому звонили. Наиболее распространенными легендами были необходимость подтвердить данные (72%), сообщение о блокировке карты (58%) и предложение кредита (57%). Практически в половине случаев (46%) злоумышленники пытались получить код из СМС или данные карты, а в каждом пятом случае (21%) убеждали перевести деньги якобы на безопасный счет.

"Настоящий сотрудник финансовой организации никогда не будет возражать против завершения разговора, а вот мошенник, наоборот, будет прилагать все усилия и прибегать к разным психологическим уловкам, чтобы тот, кому он звонит, не положил трубку. Поэтому в любом случае лучше закончить разговор и перезвонить на официальный номер банка", - предупреждает ведущий специалист "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.

В период пандемии специалисты Райффайзенбанка зафиксировали мошеннические схемы, в которых клиентам банков звонили известные аналитики. Злоумышленники представлялись финансовыми экспертами Денисом Порываем и Станиславом Мурашовым и предлагали "инвестиционные идеи". После совершения транзакции такой "аналитик" пропадал вместе с деньгами.

По словам руководителя группы мониторинга и предотвращения кибератак отдела ИБ Райффайзенбанка Павла Нагина, активность голосового банковского мошенничества в период коронавируса выросла. "Злоумышленники представляются сотрудниками банка и под предлогом остановки мошеннической транзакции или возможности получить выгодное предложение просят назвать код из смс, установить приложение дистанционного управления или осуществить денежный перевод через банкомат. Недавно мы обнаружили новый сценарий: телефонные мошенники представляются именами известных в СМИ макроаналитиков банка и предлагают от их имени брокерские услуги либо помощь на фондовом рынке, напирая на то, что обладают профессиональными лицензиями на осуществление такой деятельности. Важно понимать, что настоящие аналитики никогда не будут звонить клиентам и предлагать свои услуги", - объясняет представитель Райффайзенбанка.

Директор службы ИБ Промсвязьбанка Дмитрий Миклухо рассказывает, что во II квартале 2020 г., на который пришелся период режима самоизоляции, банк зафиксировал рост числа обращений от клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников, на 28%. "Из-за самоизоляции люди были ограничены в общении с друзьями и родственниками, резко изменили привычный образ жизни и испытывали определенный стресс, чем и пытались воспользоваться мошенники", - считает Дмитрий Миклухо. По его прогнозам, объемы телефонного мошенничества в этом году могут увеличиться на 10-15%. Специалист не исключает, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий мошенников, и связывает это с тем, что люди начали массово пользоваться дистанционными каналами для оплаты разных товаров и услуг, при этом многие не соблюдают рекомендации по информационной безопасности.

Новости из связанных рубрик