Компания Nexign (входит в "ИКС Холдинг") открыла офис в Латинской Америке. В компании уверены, что, предлагая телеком-операторам Латинской Америки решения для цифровой трансформации Nexign укрепит позиции на развивающихся рынках. Эксперты утверждают: рынок стран Латинской Америки большой, растущий и конкурентный.

© ComNews
23.07.2020

Компания Nexign,поставщик систем поддержки бизнеса (Business Support System) и решений интернета вещей (Internet of Things) для операторов связи, объявила сегодня об открытии в Санто-Доминго (Доминиканская Республика) нового офиса, который станет центральным в регионе Латинской Америки.

В компании уверены, что, предлагая телеком-операторам Латинской Америки решения для цифровой трансформации Nexign расширит международное присутствие и укрепит позиции на развивающихся рынках. Nexign апеллирует к данным еомпании GSMA, согласно которым к 2024 г. трафик данных в странах Латинской Америки вырастет более чем в шесть раз, а к 2025 г. уровень проникновения мобильной связи достигнет 73%. Nexign, опираясь на свой 28-летний опыт, готов помочь местным операторам связи консолидировать системы, чтобы обеспечить абонентам более устойчивое подключение, бесперебойный доступ в интернет и другие сервисы. Новая команда компании в Доминиканской Республике сосредоточится на развитии бизнеса в странах Латинской Америки и будет предоставлять телекоммуникационным компаниям модульные, конвергентные решения, обеспечивающие модернизацию и устойчивую производительность.

Офисы Nexign сейчас находятся в России (Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Москва, Новосибирск, Самара), в ОАЭ (Дубай). Кроме того, работает дочернее предприятие в Турции (Стамбул). Несмотря на то, что Латинская Америка рассматривалась как один из ключевых регионов для развития компании, ранее там офисы не открывались.

"Пока в офисе в Доминиканской республике работает два человека. Мы планируем, что первое время большая часть задач по проведению демонстраций продуктов и запуску пилотных проектов будет решаться удаленно, из России. По мере того, как будет расширяться клиентский портфель, мы планируем расширять штат технических специалистов на месте",- рассказал корреспонденту ComNews коммерческий директор Nexign Андрей Гулидин. О планах и целевых показателях на ближайший год он ответил: "Цикл продаж в нашей отрасли в среднем составляет 3 года. Поэтому на 2020 г. планы по продажам перед новым офисом не ставятся. Наша задача – исследовать рынок, завязать контакты с партнерами и потенциальными клиентами, увеличить узнаваемость бренда в регионе. Нам важно работать над диверсификацией клиентского портфеля".

"За последние 3 года Nexign значительно выросла. Как компания с большим опытом и устойчивым положением на рынке, мы готовы сделать следующий шаг в направлении международной экспансии и расширить присутствие в новом для нас регионе Латинской Америки. Мы считаем, что наше понимание специфики местного рынка и отраслевой опыт имеют решающее значение для успешной цифровой трансформации локальных телеком-операторов. С решениями Nexign латиноамериканские мобильные операторы смогут повысить эффективность своего бизнеса и улучшить качество сервиса, предоставляемого абонентам в регионе", - сказал генеральный директор Nexign Игорь Горьков.

Региональный директор продажам в регионе Латинской Америки Андрей Молдован отметил: "Латинская Америка — это развивающийся рынок с большим потенциалом. Операторы в регионе понимают, что им нужны современные BSS решения, чтобы отвечать на все возрастающие запросы со стороны конечных потребителей. В результате они готовы искать новые возможности для развития и новые способы монетизации трафика. Мы рады поддержать местных операторов и предложить решения, которые позволят им достичь своих бизнес-целей и предоставлять услуги высокого качества своим абонентам".

Андрей Гулидин сказал, что работа с партнерами – важная часть стратегии Nexign. "Поскольку решения для телеком-операторов требуют глубокого знания локальной специфики и кастомизации, то привлечение партнеров – одна из задач, которые ставятся перед новым офисом. Но мы планируем сочетать в работе как работу с клиентом напрямую, так и совместные кампании" - рассказал он корреспонденту ComNews.

Директор управления продаж продуктов и сервисов группы компаний Softline Александр Рожков отметил, что ряд ключевых факторов, таких как адресная государственная поддержка и программа импортозамещения, поспособствовали тому, что российские компании за последние 2-3 года усилили позиции на отечественном ИТ-рынке и стали активнее выходить на зарубежные. "Особенно это заметно по софтверным компаниям, примерно 60% из которых в настоящее время имеют экспортные доходы, - рассказывает Алесандр Рожков, - Ситуация с сервисами – прямо противоположная. В России ИТ-сервисы преимущественно предлагают либо традиционные системные интеграторы, либо облачные провайдеры. Доля присутствия тех и других на зарубежных ИТ-рынках очень мала. Softline, будучи глобальной ИТ-компанией, представленной в 50 странах мира, имеет дополнительные преимущества перед другими российскими системными интеграторами. Альянсы с крупнейшими международными ИТ-компаниями позволяют Softline работать с транснациональными заказчиками и помогать им оптимизировать закупки ИТ-решений и сервисов во всем мире. Кроме того, мы предоставляем своим глобальным и российским партнерам уникальные каналы маркетинга и продаж во всех странах нашего присутствия. Например, многофункциональная платформа для управления подписками и платежами Softline Digital Platform уже развернута в 15 странах в Латинской Америке, Азии, Восточной Европе и постсоветском пространстве. Российские ИТ-компании в первую очередь заинтересованы в выходе на рынки развивающихся стран (Южная Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Африка), у которых емкость существенно выше. Емкость самого большого в Латинской Америке бразильского ИТ-рынка в несколько раз больше российского ИТ-рынка, а темп его роста в 1,5 раза превышает среднемировой. Второе место по емкости в Латинской Америке занимает ИТ-рынок Мексики – он почти в два раза меньше ИТ-рынка Бразилии. В странах Латинской Америки существует высокий спрос на решения для вертикальных рынков, облачные сервисы, сервисы на основе больших данных и аналитики, решения в сфере кибербезопасности. Причем, структура спроса на ИТ в той же Бразилии выглядит примерно следующим образом: оборудование – 50%, сервисы – 25%, программное обеспечение – 25%. В странах Латинской Америки, как и большинстве других регионов, существует своя специфика ИТ-рынка, включая национальные программы поддержки отечественного ИТ-бизнеса. Поэтому важным стратегическим приоритетом для российских ИТ-компаний является налаживание сотрудничества с локальными ИТ-компаниями в части совместной реализации проектов в сфере информационной безопасности и создания цифровой инфраструктуры".

Аналитик "Фридом Финанс" Валерий Емельянов считает, что для российских компаний регион Латинской Америки пока является экзотическим направлением. "Компании сегмента ИТ более активно осваивают рынки СНГ, реже Европы и стран Ближнего Востока, еще реже восточной Азии. Из-за этого потенциал западного полушария остается сильно недооцененным. Совокупный рынок BSS стран Латинской Америки в 3-4 раза превосходит размер российского рынка. По уровню технологической оснащенности, конкуренции и принципам ведения бизнеса этот регион похож на российский, и его освоение может оказаться для россиян вполне комфортным. Глобальный рынок BSS составляет порядка $15-20 млрд, из них доля стран Латинской Америки – около 10%. Россияне могут иметь здесь преимущество перед странами с твердой валютой. Поскольку издержки провайдеров из США и Европы зафиксированы в долларах и евро, а у российских компаний в рублях, то слабая отечественная валюта играет на руку тем поставщикам, которые работают на экспорт, в том числе в странах Латинской Америки",- прокомментировал Валерий Емильянов.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что телекоммуникационный рынок Латинской Америки не так прост, как может казаться. "Например, America Movil, холдинг Карлоса Слима – мексиканского олигарха, который ещё несколько лет назад носил титул самого богатого человека в мире – занимает в мире седьмое место по числу абонентов. Причём, если исключить китайские и индийские компании, то America Moil – второй после Vodafone. У него 277 миллионов абонентов (сравним с 254 миллионами в России и 78 миллионами у крупнейшего российского оператора). Акции America Movil торгуются на NASDAQ и NYSE, капитализация компании – 58 миллиардов долларов. Капитализация крупнейшего российского "телекома" – 644 миллиарда рублей, то есть в 6 раз меньше. Около десяти лет назад компания разделалась с американскими и прочими конкурентами и заняла доминирующее положение в Южной Америке. Под её брендом продаются услуги и в США. Иными словами, компания Nexign выходит на континент, где работают "телекомы", которые в несколько раз крупнее российских и имеют опыт жесткой конкуренции с американскими компаниями. Этим операторам, безусловно, нужны BSS-решения и "интернет вещей", но, конечно, есть и поставщики, вроде IBM и Huawei, которые много лет продают им самые разные решения. Конкуренция между поставщиками таких гигантов, разумеется, интенсивная. Российским компаниям, которые обладают современными технологиями и готовы предоставлять их по привлекательным для заказчиков ценам (которые могут оказаться невысокими), открывается возможность работы на крупном и растущем рынке. Выход российских компаний на зарубежные рынки неизбежен, поскольку российский прокормить их не может, особенно в период сокращения спроса из-за коронавируса. Именно по этой причине государство разработало специальные меры по ускорению выхода российских компаний на глобальный уровень – все же спрос мирового рынка в пятьдесят, а то и сто раз выше, чем в одной лишь нашей стране", - рассказал Леонид Делицын корреспонденту ComNews.

Президент некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения "Руссофт" Валентин Макаров считает, что при любых кризисах ИТ-компании сразу же обращают внимание на зарубежные рынки. "В условиях пандемии, когда в России были выведены из оборота сразу несколько сегментов экономики, компании устремили взоры на чужие рынки, особенно туда, где правительства выделили огромные суммы на преодоление кризиса. Лететь в новые страны не приходилось, зато активно работала электронная почта и ВКС с потенциальными зарубежными партнерами и консультантами. Рынок стран Латинской Америки реально большой, растущий и конкурентный. Например, ИТ-рынок Бразилии в несколько раз больше рынка России. Вместе страны Латинской Америки представляют хотя и очень разнообразный по регулированию и местным особенностям, но большой и позитивный рынок для России. Там исторически хорошо относятся к русским (вспомним Кубу, Чили, Венесуэлу), близки к нам по жизненным ценностям и характерам (как это ни странно). Там осознают свою зависимость от США и рады найти альтернативных поставщиков ИТ-решений, тем более с другой – более дружественной - моделью ведения бизнеса" - прокомментировал Валентин Макаров.

Новости из связанных рубрик