© ComNews
21.07.2020

"Билайн Бизнес" (структурное подразделение ПАО "ВымпелКом") и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) реализовали проект по привлечению абитуриентов с помощью системы искусственного интеллекта "Билайн AI" ("Билайн Artificial Intelligence").

В течение месяца, в период работы приемной комиссии, система "Билайн AI" обеспечивает обращения к школьникам 16—18 лет и студентам выпускных курсов вузов 22—25 лет, которые в этом году интересовались поступлением в высшие учебные заведения, а также к их родителям. Целевой аудиторией являлись абитуриенты, заинтересованные в высокотехнологичных специальностях ("информационная безопасность", "математика и механика", "нанотехнологии и наноматериалы"). География таргетированной рекламной кампании охватывала практически все регионы России.

"Билайн AI" – это группа систем для умного маркетинга, которая позволяет запускать рекламные кампании через онлайн-инструменты рынка (Google, Yandex, MyTarget, Facebook и т.д.), а также через собственный инвентарь (sms, push, голосовые звонки, приложение "Мой Билайн"). Формирование аудиторий проводится как на данных "Билайн" с использованием, например, интересов и предпочтений пользователей и информации о геолокации, так и на данных партнеров.

Помимо этого, "Билайн AI" помогает точечно анализировать аудиторию, строить кастомный портрет целевого клиента, анализировать спрос, проводить оценку роста продаж или посещаемости оффлайн локаций и др.

В 2020 году СПбПУ предлагает абитуриентам более 5 тысяч бюджетных мест и более 60 направлений подготовки. Увеличен набор на стратегически важные и востребованные направления, такие как "Автоматизация технологических процессов и производств", "Строительство уникальных зданий и сооружений", "Мехатроника и робототехника". Вуз использует новые технологии не только в рамках организации учебного процесса, но и для подбора абитуриентов. Применение нейросети "Билайн AI" — еще один пример развития инновационной базы университета.

"Новые технологии уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь и всё больше расширяют свое влияние на её сферы. Задача по привлечению студентов была для нас интересной и нетривиальной, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения людей, которые этими технологиями управляют. Я надеюсь, что использование наших технологий даст существенную ценность как для сферы образования, так и для других социально-значимых сфер", - прокомментировал директор по рекламному бизнесу и инновациям ПАО "ВымпелКом" Артем Мусинов.

"Проект с СПбПУ — это первый опыт применения инновационных решений "Билайн Бизнес" в экосистеме государственного предприятия, который должен подтвердить, что технологии искусственного интеллекта могут решать задачи компаний любого сектора и масштаба. Если сервис докажет свою эффективность, он будет использован и в следующем году, в том числе для решения других задач СПбПУ. Вероятно, отбор и привлечение абитуриентов с помощью искусственного интеллекта — это будущее вузов, которое ждет нас в перспективе 3–6 лет. Петербургский политехнический университет стал первопроходцем в этом направлении, как один из передовых научно-исследовательских площадок страны", - отметил директор по работе с государственными заказчиками ПАО "ВымпелКом" Александр Шведов.

"В рамках образовательной деятельности университета критично важной является задача правильного отбора мотивированных и перспективных абитуриентов, которые смогут реализовать свой потенциал в стенах Политехнического университета. Грамотное применение инструментов искусственного интеллекта и таргетинга позволило нам точечно выбрать лучших абитуриентов под конкретные направления подготовки, а также уведомить самих школьников об их возможностях в Политехе. Я уверена, что эта кампания – лишь первый шаг на пути к абсолютно новому подходу к отбору и приему в университет абитуриентов", - сообщила проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина.

Новости из связанных рубрик