"Ростелеком" по заказу сервиса "Яндекс.Погода" установил видеонаблюдение за изменениями погоды в 50 российских городах. Оператор предоставляет услугу по сервисной модели: камеры остаются на балансе "Ростелекома" и обслуживаются им.
© ComNews
30.04.2020

Используя сервис, пользователи могут наблюдать за погодой в выбранном населенном пункте в режиме реального времени. "С учетом специфики проекта, реализованного для сервиса "Яндекс.Погода", камеры настроены так, что пользователи видят перспективу города с высоты птичьего полета. Круглосуточная трансляция включается во встроенном плеере "Яндекс.Эфира" внутри погодного сервиса. Проект реализован в Центральном федеральном округе и других городах страны", - сообщила пресс-служба "Ростелекома".

Для нового сервиса "Ростелеком" поставил и смонтировал нестандартное оборудование - поворотные видеокамеры уличного наблюдения, способные передавать изображение выше линии горизонта и выдержать суровые погодные условия - например, температуру ниже 40 градусов. Камеры устанавливались в местах, откуда открывается красивый вид на город с прекрасными ландшафтами, местными достопримечательностями, историческими памятниками.

Пресс-служба "Ростелекома" сказала корреспонденту ComNews, что компания предоставляет услугу "Яндексу" по сервисной модели: камеры остаются на балансе "Ростелекома" и обслуживаются им. Сумму контракта пресс-служба оператора не назвала, а в "Яндексе" на запрос ComNews не ответили.

"Цифровые сервисы успешно используются для развития современного общества. Возможности нашего видеонаблюдения нашли новое применение в "Яндекс.Погоде". Для улучшения качества передачи видеоизображения "Ростелеком" произвел настройку и перепрошивку камер. Несмотря на сложности в реализации проекта, монтажные работы и подключение видеопотока выполнены точно в срок. Мы продолжаем сотрудничество, в настоящее время ведутся работы по расширению списка городов, охваченных "погодным" проектом", - отметил заместитель директора - директор по работе с корпоративным и государственным сегментами МРФ "Центр" ПАО "Ростелеком" Дмитрий Угнивенко.

"Услуга "Видеонаблюдение" от "Ростелекома" позволяет производить управление сервисом с мобильного устройства или через веб-приложение, просматривать из любой точки мира трансляции и записи с камер, управлять собственными настройками - например, запись движения и отправка уведомлений о происходящем, - хранить записи на удаленных серверах. Просмотр видео с камер возможен в различных режимах - реального времени, архив событий, история. Услуга может работать с интернетом любого провайдера", - сообщила пресс-служба "Ростелекома".

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов считает, что проект вряд ли дорогой. "Стоимость погодных камер относительно невелика - около 50-60 долларов за штуку. Установка во всех ключевых городах, монтаж, пакет подключения и обслуживания в сумме вряд ли превысили пару миллионов рублей. Обычно такие камеры устанавливают в местах с изменчивой и плохо предсказуемой погодой - например, на горнолыжных курортах и побережье. Но в данном случае речь скорее идет о маркетинговом приеме. Погодных сервисов - великое множество, все они выдают данные примерно одной точности и отличаются только удобством подачи. Для современного пользователя такая визуализация - с помощью камеры – это удобный способ воочию оценить погоду: насколько облачно, во что одеты люди, как выглядит место, куда человек летит на отдых или в командировку. В конце концов это так же любопытно, как посмотреть на перемещение грозовых облаков на погодной карте. Наглядно и динамично", - комментирует Валерий Емельянов.

Он думает, что напрямую монетизировать видео с уличных камер невозможно. "Очевидно, "Яндекс" будет это делать традиционным способом - через продажу таргетированной рекламы на страничке и в приложении своего погодного сервиса. Как отдельный сервис - вряд ли он будет востребован. Судя по запросам в Рунете, ежемесячно пользователи запрашивают сочетание слов "погода камера" всего 3,5-4 тысячи раз. На этом не построить сервис с хорошим трафиком. Но в дополнение к уже существующему сервису спрос будет. Современное поколение людей чаще путешествует, но не всегда может правильно сориентироваться в том, чем отличаются +15 градусов в Москве или Санкт-Петербурге. Плюс нельзя сбрасывать со счетов такой тренд, как виртуальные путешествия. Есть категория людей, которые любят заниматься интернет-серфингом по видеокамерам других городов, расценивая это как новый и интересный опыт", - отметил Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик