Состоялся первый полностью виртуальный форум SAP Now. Учитывая сложившуюся ситуацию, главной темой стал переход на удаленный режим работы с одной стороны, и что делать потом, в условиях очередной острой фазы экономического кризиса - с другой. И сам форум проходил полностью в онлайне, и внешний вид многих выступавших был далек от традиционных корпоративных стандартов.

© ComNews
27.04.2020

Открывая мероприятие, генеральный директор SAP СНГ Андрей Филатов обратил внимание на то, что коронакризис является типичным примером тех событий, которые невозможно прогнозировать: "Ситуация, в которой оказался весь мир, абсолютно беспрецедентная, чрезвычайным образом меняющая жизнь обычных людей, работу государства и бизнеса. Однако кризис помог объединиться странам и компаниям, почти все нашли ресурсы, чтобы предложить поддержку друг другу. У SAP есть высокопрофессиональная экспертная команда, эффективные digital-инструменты, практики и знания, которыми мы готовы делиться. Наши антикризисные меры включают как глобальные инициативы, так и локальные, реализуемые только для российского рынка. Весь апрель идут обсуждения с клиентами, по итогам которых мы готовим точечные предложения по облачным контрактам, чтобы минимизировать возможные риски и снизить нагрузку на бюджет".

И любой кризис, как подчеркнул Андрей Филатов, требует быстрого принятия решений. В качестве положительного примера он привел ситуацию 1998 г., когда те, кто вовремя принял антикризисную программу и следовал ей, значительно упрочили свое положение на рынке. Сейчас появилось намного больше инструментов, которые помогают такие решения принять. Плюс ко всему, могут открываться новые возможности. В частности, тотальный переход на удаленный режим позволяет, за счет появления у сотрудников дополнительного времени, обучить их чему-то новому, хотя при этом Андрей Филатов признал, что при работе вне офиса размывается корпоративная культура.

На форуме было объявлено об инициативах, направленных на поддержку удаленной работы и повышение ее эффективности. SAP открыла доступ к глобальной lms-платформе SAP Litmos с необходимым обучающим контентом, здесь есть курсы, которые упростят переход на новый формат. Также открыта горячая линия для партнеров и клиентов, которая поможет в максимально оперативном режиме решать вопросы, связанные с поддержкой систем. К консультациям привлечены практически все департаменты компании, включая юридический, финансовый и контрактный отделы, центр отраслевой и продуктовой экспертизы, консалтинг, маркетинг и PR, отделы по работе с партнерами, поддержке и локализации.

Региональный директор Intel в России Наталья Галян отметила, что переход на удаленный режим работы способствовал заметному росту спроса на ПК и ноутбуки, в результате чего даже кое-где возник их дефицит. Также переход на удаленный режим работы стал проверкой сетей на прочность из-за роста трафика. Сложнее стало организовывать работу больших масс сотрудников, а также обеспечивать их поддержку. При этом те компании, которые делали инвестиции в инфраструктуру, получили заметное преимущество перед теми, кто переводил на удаленный режим в авральном режиме. Коронакризис, по мнению Натальи Галян, приведет к заметному росту облачных сервисов, роботизации, прежде всего в области складской логистики, а также решений в области корпоративной мобильности. Мобильным должно стать буквально каждое рабочее место.

Как отметил генеральный директор "ЭР-Телеком Холдинга" Андрей Кузяев, интернет в условиях самоизоляции стал важнее гречки, лимонов и имбиря. Доступ в интернет из способа по большей части проведения досуга стал инструментом для работы и учебы. Переход на удаленный режим половины сотрудников самой компании, как отметил Андрей Кузяев, планировался, но предполагалось, что данный процесс займет два года. Но по факту его пришлось провести за неделю. Но и после окончания карантина 40% в офис не вернутся и продолжат работать из дома. Переход на удаленный режим позволит решить множество проблем, в частности кадровую, за счет привлечения специалистов из других городов и даже стран. При этом, как отметил Андрей Кузяев, крупные компании со зрелыми ИТ оказались лучше подготовленными к работе в удаленном режиме, чем малые и средние. Для СМБ принудительный перевод на работу из дома стал самой настоящей трагедией, треть из них просто не знает, как им работать.

Председатель фонда "Сколково" Аркадий Дворкович обратил внимание на проблемы поддержания информационной безопасности и защиты персональных данных, которые заметно обострились при переходе на удаленный режим. Серьезным вызовом стала организация удаленного обучения, для чего нужны специальные платформы, перестройка учебных программ, создание онлайн-курсов, средства управления учебным процессом.

Исполнительный директор Faberlic Алла Анникова рассказала о тех преимуществах, которые дал компании переход от самописной системы поддержки бизнес-процессов к микросервисной архитектуре на базе продуктов SAP. Это позволило успешно адаптироваться к пиковым нагрузкам, когда количество заказов достигало 200 тысяч в сутки, при этом ажиотажный спрос на одни товарные группы сопровождался падением продаж других. Справиться с ажиотажем помогли облачные сервисы. И в целом, как подчеркнула Алла Анникова, коронакризис показал правильность модульного подхода к организации бизнеса, только тогда провалы на одном направлении не приведут к фатальным последствиям для всей компании.

Генеральный директор "Утконоса" Дэнни Перекальски также поделился своим опытом в условиях роста нагрузки на бизнес. ИТ-инфраструктура при этом часто становится главным тормозом. В итоге ее приходится в экстренном режиме наращивать. Серьезным вызовом также является необходимость быстро принять большое количество новых сотрудников. Так, например, "Утконосу" пришлось экстренно набрать более тысячи сотрудников службы доставки и обучать их особенностям работы в условиях карантина.

На форуме были представлены результаты исследований, проведенных SAP и "Работа.РУ". В апреле, по данным "Работа.РУ", в удаленном режиме работал 31% работников, 35% персонала были отправлены на больничный и в отпуска, остальные продолжали выполнять свои обязанности в прежнем режиме. В марте в обычном режиме работало 85% персонала. По данным SAP, которые охватывают компании из крупных городов и относящиеся к новым индустриям, из офиса работало лишь 7% респондентов, а из дома - 64%. При этом 9% работали в таком режиме и раньше.

Новости из связанных рубрик