​​​​​​​Госкорпорация "Ростех", ПАО "Ростелеком" и ГК "Элемент" при поддержке Минпромторга создали Консорциум "Телекоммуникационные технологии" (АНО ТТ). Аналитики считают, что организаторы поставили себе слишком амбициозную задачу – создать целую отрасль с нуля. Но при удачном раскладе проект может стать началом нового "Яндекса" или русской "Алибаба-групп".
© ComNews
24.04.2020

Учредителями Автономной Некоммерческой Организации содействия в развитии цифровой инфраструктуры "консорциум "Телекоммуникационные Технологии" (АНО ТТ) стали Концерн "Созвездие" (входит в холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех), ООО "РТК – Центр Региональных Инициатив" (входит в ПАО "Ростелеком") и группа компаний "Элемент".

Целью организации является формирование условий для реализации государственной стратегии в области импортозамещения и развития отечественной радиоэлектронной продукции, локализация оборудования для телекоммуникационной индустрии, а также создание спроса на отечественную электронно-компонентную базу.

Одной из задач Консорциума "Телекоммуникационные технологии" (АНО ТТ) является координация взаимодействия бизнес-сообщества, научно-образовательных организаций, органов государственной власти и других структур, которые могут влиять на условия для разработки и производства российскими предприятиями радиоэлектронной продукции для локализации иностранного телеком оборудования.

"От телекоммуникационной инфраструктуры и ее технологической независимости напрямую зависят темпы развития цифровой экономики, и мы не можем снижать этот темп, поэтому вынуждены использовать продукцию иностранного производства, - подчеркнул президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский. – Для локализации оборудования требуется синхронизировать планы развития сетей и разработки российского оборудования и компонентной базы – это одна из задач Консорциума".

"Развитие отечественной радиоэлектроники – одна из стратегических задач, поставленных президентом России. В эпоху всеобщей цифровизации важно обеспечить импортонезависимость телекоммуникационной инфраструктуры путем координации взаимодействия между государством, бизнес-сообществом и научно-образовательными организациями", - прокомментировал временный генеральный директор Концерна "Созвездие" Михаил Артемов.

"Наше сотрудничество направлено на создание устойчивого долгосрочного спроса на отечественную компонентную базу за счет формирования прозрачной цепочки: от производителей базовых технологий до потребителей конечной продукции, - сообщил президент ГК "Элемент" Илья Иванцов. – Так, уже сейчас в рамках консорциума мы активно работаем над стратегическими вопросами локализации и развития российских технологий в области телекоммуникационного оборудования".

Решением общего собрания учредителей Консорциум "Телекоммуникационные Технологии" (АНО ТТ) возглавила генеральный директор ПАО "Микрон" Гульнара Хасьянова, которая будет совмещать эти должности.

"В отличие от других инструментов развития мы будем формировать предложения по адресным мерам поддержки не отдельных предприятий, а конечного продукта по всей цепочке производителей", - отметила Гульнара Хасьянова.

В соответствии со стратегией радиоэлектронной промышленности, новая модель отраслевых консорциумов как инструмента поддержки отечественных производителей будет нацелена на формирование экосистемы, включающей разработчиков, поставщиков и потребителей.

Участник рынка микроэлектроники готовы сотрудничать с новым консорциумом. Директор по взаимодействию с органами власти холдинга GS Group Сергей Долгопольский сообщил корреспонденту ComNews, что GS Group приветствует любые инициативы, направленные на консолидацию отрасли и импортозамещение и готовы к конструктивному диалогу с АНО. "Надеемся на плотную работу нового объединения с крупнейшими отраслевыми ассоциациями – Ассоциацией консорциумов РЭП, Ассоциации разработчиков и производителей электроники и др. – в решении общих задач отрасли и достижении общих целей. Так, на днях АРПЭ направила в Минпромторг письмо с предложением ряда законодательных инициатив в части импортозамещения и локализации производства телекоммуникационного оборудования. Также АРПЭ предложила создать межотраслевую рабочую группу для целей проведения комплексной реформы законодательства в сфере радиоэлектронной промышленности и программного обеспечения, в частности, направленной на принятие мер по разработке и внедрению доверенных систем связи, локализации производства оборудования в сфере коммутации и маршрутизации. Мы приглашаем членов нового консорциума к участию в реализации этих инициатив", - рассказал Сергей Долгопольский.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Емельянов отметил, что обычно такие структуры создают для соответствия той или иной государственной программе, поскольку без конкретной организации или объединения, созданного на бумаге, сложно получать субсидии и дотации из бюджета. "В рамках консорциумов проще не только получать, но тратить привлеченные деньги, поскольку отношения участников заранее оговорены. То есть фундаментально выполняется две задачи: руководство страны получает положительный отчет о выполнении задания, а структуры, ответственные за него, получают финансирование на перспективные проекты, объясняет Валерий Емельянов, - Пока очень рано говорить об эффекте импортозамещения в производстве радиоэлектроники. В первом приближении консорциум выглядит как попытка построить бизнес-инкубатор для отечественных компаний. Как и любой проект такого рода, это довольно непредсказуемая сфера венчурных инвестиций. Она может не принести ничего, а может стать началом нового "Яндекса" или русской "Алибаба-групп". Но, о правде говоря, организаторы поставили себе слишком амбициозную задачу – создать целую отрасль с нуля, где будут сразу выстроены цепочки из производителей и даже потребителей новой электроники. Как это будет выглядеть в жизни – предмет больших дискуссий".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что консорциум может способствовать развитию отечественной радиоэлектроники. "Инновационным компаниям, которые разрабатывают новые компоненты и устройства, нужно знать, каков спрос со стороны телекомов и других потребителей, что нужно и в каком объёме. А это знанием может быть, в общем, коммерческой тайной. Но без этих сведений инноваторы могут начать ориентироваться не на отечественный, а, к примеру, на зарубежный спрос. Или попросту работать на китайские фирмы, как делают многие отдельные специалисты в ИТ и телекоммуникациях, благо круг интересов наших соседей очень широк. С другой стороны, отрасль телекоммуникаций должна иметь возможность находить поставщиков среди отечественных производителей, а в случае необходимости - инвестировать в них. Но для этого она должна знать, кто они, где работают, насколько реализуемы их разработки. А иногда, к примеру, требуется заинтересовать их локального производства в тех компонентах, которые нужны немедленно. Возможно, иногда для создания спроса, достаточного, чтобы производство окупалось, придётся заинтересовать своей продукцией корпорации из других отраслей", - прокомментировал Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик