За последние три недели нагрузка на сети операторов связи возросла на 30-35%, однако компании оказались готовы и справились. Операторы даже помогли "Яндексу" сохранить качество сервисов, без их поддержки медиакомпания не справилась бы.
© ComNews
23.04.2020

Вчера на конференции ComNews "Сети связи, контент и цифровые сервисы в России против COVID-19" первым и главным стал вопрос о динамике роста трафика в телеком-сетях в последний месяц.

Начал рассуждать на эту тему заместитель министра связи Олег Иванов. Он привел данные о том, что операторы оценивают рост трафика в сетях на 30-35%, что не является критичным. При этом, по словам замглавы Минкомсвязи, сети связи - как фиксированной, так и мобильной - в целом справляются с возросшей нагрузкой. Он отметил, что в отдаленных населенных пунктах, где проложены узкие каналы связи, есть проблемы с пропускной способностью сетей. "Мы обратились к спутниковым операторам и оператору универсальных услуг связи (УУС) с просьбой рассмотреть возможность помощи. Хотя в целом связь работает достаточно устойчиво. Мы находимся в пределах мирового тренда, - отметил Олег Иванов. - К сожалению, не справляются видеосервисы и сервисы онлайн-обучения".

Замминистра связи также отметил рост SMS-рассылок на 30%. "Они происходят долго, несмотря на все старания операторов связи", - добавил он.

Сбои у сервисов происходят независимо от работы операторов. Директор по развитию сетевой инфраструктуры ООО "Яндекс" Алексей Соколов рассказал, что, несмотря на увеличение трафика, падения качества сервисов "Яндекса" не произошло. Поблагодарил он за это операторов. "У нас наложилось два процесса: на органический рост в 20-30% в год наложился рост из-за пандемии примерно в 35%. Мы не смогли бы пережить его без ответственного отношения операторов. Благодарю их за оперативное решение проблем, без помощи операторов возникли бы проблемы с качеством сервисов", - рассказал Алексей Соколов.

Директор департамента интернет и канальных ресурсов блока по развитию операторского бизнеса корпоративного центра ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Ольга Макарова подтвердила, что рост трафика - процесс контролируемый. "1-2 апреля, после того как объявили режим повышенной готовности, был резкий рост трафика. Потом произошло распределение. Трафик на фиксированных сетях связи рос сильнее. Рост мобильного трафика за три недели составил 10-15%, фиксированного - 25-30%. Цифры, на первый взгляд, небольшие, но если трафик будет расти такими же темпами, то в мобильном сегменте он вырастет на 60-70% в год, а в фиксированном - на 120% в год. Обычно операторы закладывают рост на 35% в год. Впервые мы столкнулись с тем, что трафик быстро вырос.

Прогнозы разные. Кто-то считает, что роста больше не будет, кто-то считает, что наложится еще стандартный годовой трафик. Возможно, будет рост трафика еще на майские праздники. К счастью, мы оказались готовы, был запас емкости сети. Зарубежные партнеры тоже имели запас. Я бы оценила в России ситуацию чуть лучше, чем в мире", - рассказала Ольга Макарова.

Старший менеджер по продажам услуг национальным операторам связи и контент-провайдерам ПАО "МегаФон" Константин Новиков согласился с приведенными Ольгой Макаровой данными. Дополнительно он отметил, что объемы потребления детского контента выросли более чем на 40%, облачный гейминг вырос в 2,5 раза, на 22% увеличилось чтение газет и журналов. В среднем он отмечает 26-35%-ный рост трафика.

Руководитель департамента по работе с операторами связи АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) Сергей Яковлев привел такие данные: "Трафик вырос на 20%, потом опустился на 8%, сейчас имеем на 12% возросший трафик. Однако на некоторых направлениях, например на европейском, рост достигал 40%. А сервисы видеоконференцсвязи в Европе выросли в сотни раз. В целом российские сети связи выдержали, но отдельные сегменты работали с большими перегрузками. Пользователи сервисов жаловались".

Генеральный директор ООО "Небо Глобальные коммуникации" Вячеслав Камнев рассказал, что с 1 по 15 апреля, по сравнению с таким же периодом в марте прошлого года, трафик вырос на 30-40%. "Мы оказываем услуги по подключению социально значимых объектов, и по этой программе увеличение трафика составило до 90% - по государственным объектам. По услугам смарт-ТВ в России видим, что потребление таких услуг, как видео по запросу, растет, но не сказать, что драматически. Нагрузка находится на уровне предновогоднего ажиотажа", - привел он данные.

Исполнительный менеджер по маркетингу Huawei Eurasia Дмитрий Полпуденко показал на графике, как в Ухане рос трафик. Данные демонстрируют, что после снятия карантинных мер он не возвращается к первоначальному значению. "Рост голосовой нагрузки почти у всех операторов составил 20%. И в США операторы подтвердили ту же картину. Голос поверх LTE справляется с нагрузкой лучше всего. Лавинообразно вырос видеотрафик, который не только потребляется, но и генерится теперь в больших количествах. В Ухане трафик в пике вырос на 50%, а после кризиса остался на уровне 25%-ного роста. До карантина рост трафика составлял 9% в год", - рассказал Дмитрий Полпуденко.

Новости из связанных рубрик