Все интернет-компании, даже небольшие, исполнили просьбу, содержащуюся в письме Минкомсвязи о снижении качества воспроизведения видеоконтента, хотя прописанные технические характеристики в письме оказались неоднозначными.
© ComNews
23.04.2020

3 апреля 2020 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разослало письма за подписью министра Максута Шадаева компаниям, транслирующим видеоконтент. В письме сказано: "В целях недопущения снижения качества оказания услуг абонентам, прошу принять на время действия Указа Президента РФ №239 следующие меры по оптимизации размещаемого в сети интернет контента: деактивировать на сайтах и в приложениях функционал автоматического воспроизведения аудиовизуального контента; ограничить максимальный уровень качества воспроизведения видеоконтента на уровне 720р для мобильных приложений и 1080р при просмотре через веб-браузеры".

Вчера в ходе онлайн-форума "Сети связи, контент и цифровые сервисы в России против COVID-19", организованного ComNews, замглавы Минкомсвязи Олег Иванов сказал, что российские ИT-компании применили рекомендации Минкомсвязи. "Разослали мы письмо в сто компаний и от всех крупных получили ответ, что меры применили, в том числе сервисы Mail.ru Group, "Яндекса", Rambler Group, Сбербанка. Мелкие площадки тоже это применили. Хотя письмо носило рекомендательный характер, все выполнили пожелания", - доложил Олег Иванов.

В письме Максута Шадаева сказано: "О принятых мерах прошу проинформировать Министерство до 15 апреля 2020 г.".

Генеральный директор Megogo Russia Виктор Чеканов на форуме рассказал, что компания выполнила рекомендации, но его удивил формат письма. "Минкомсвязь оперирует такими терминами, как "качество видеоконтента". Мы сделали, как написано в письме, и отчитались, но меня удивляет подход. Можно снизить качество картинки и при этом повысить битрейт - количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени, - и нагрузка на сеть не снизится. Мы сделали, чтобы нагрузка на сеть снизилась. Но подход в письме был формальный", - отметил Виктор Чеканов.

Директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ООО "Иви.ру" Ирина Грандель тоже сказала, что в ivi поступили честно, не повышали битрейт. "У нас адаптивный битрейт, но мы его ограничили", - пояснила она.

Ведущий архитектор ИТ-систем ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Алексей Стрекаловский согласился с Виктором Черкановым по поводу формата письма: "Мы сделали дефолтное качество. Письмо своеобразное по техническим требованиям. Некоторые детали можно было бы уточнить", - сказал он.

YouTube в России тоже снизил качество картинки. Глава YouTube в России (Head of YouTube Media Partnerships, Russia & CIS, GOOGLE Russia) Лидия Баскакова отчиталась: "В конце марта мы снизили качество на десктопах до 720р и на мобильных устройствах до 480р".

Некоторые компании проявили инициативу по снижению качества видеоконтента ещё до письма из министерства. Директор по развитию сетевой инфраструктуры ООО "Яндекс" Алексей Соколов признался: "До письма министерства мы все это уже сделали. Мы все в одной лодке".

Исполнительный менеджер по маркетингу Huawei Eurasia Дмитрий Полпуденко высказал предположение, что потребители видеосервисов не увидели разницу в качестве картинки: "Думаю, что пользователи не замечают снижения качества", - сказал он.

"Мы не видим существенного изменения спроса - что пользователям предлагаем, то и берут", - подтвердил Вячеслав Камнев, генеральный директор ООО "Небо Глобальные коммуникации".

Новости из связанных рубрик