ПАО "МТС" и ЗАО "Первый канал" создадут совместное предприятие (СП) для разработки рекомендательной системы медиаконтента, основанной на индивидуальных предпочтениях пользователей.

© ComNews
20.03.2020

О создании СП МТС и Первый канал объявили вчера. Доли, наименование юрлица и структуру руководства стороны пока не раскрывают, поскольку СП находится в стадии оформления. При этом работа в рамках СП уже стартовала. Вчера компании объявили о премьере фильма "Съесть слона" на Первом канале, который также будет доступен бесплатно на платформе "МТС ТВ".

Объединив 80-миллионную аудиторию МТС и опыт и экспертизу Первого канала по созданию контента для разных аудиторий, компании собираются создать новый формат медиапредложения, основанный на индивидуальных предпочтениях каждого пользователя.

МТС займется разработкой специальных, адаптированных под запросы Первого канала инструментов аналитики пользовательского поведения при просмотре видеоконтента в интернет-среде. Стороны намерены совместно разработать рекомендательную систему медиаконтента, совершенствовать инструменты медиамониторинга и аналитики, а также адаптировать контентную и рекламную политику с учетом современных способов потребления видеоконтента.

В рамках соглашения Первый канал предоставит "МТС Медиа" - подразделению, развивающему медиаактивы и ТВ-продукты МТС, - права на использование контента из библиотеки игрового и документального кино Первого канала, а также новинок, не выходивших ранее в эфире вещателя.

"Наша общая стратегическая цель - обеспечить максимально большому числу зрителей простой и удобный доступ к лучшим программам, фильмам и сериалам с помощью передовых технологий, - отметил вице-президент МТС по развитию медиабизнеса Игорь Мишин. - МТС является крупнейшим российским оператором по количеству абонентов, входит в тройку лидеров российского рынка среди операторов платного ТВ и является единственной компанией на рынке, которая распространяет контент во всех средах: кабельное, спутниковое ТВ, IPTV и собственная ОТТ-платформа. Партнерство с лидером российского телевидения и одним из крупнейших производителей отечественного контента высочайшего класса обеспечит дополнительные возможности для развития собственных сервисов МТС".

"Мы гордимся нашим альянсом с крупнейшим российским телекомом и смеем полагать, что в нашем лице МТС получает ведущего производителя контента в стране", - прокомментировал событие генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.

ПАО "Ростелеком" уже создало совместные предприятия с ведущими медиахолдингами, такими как ФГУП "ВГТРК" (в 2014 г.) и ЗАО "Национальная Медиа Группа" (НМГ, в 2018 г.). "Стратегия наших партнерств в медиасфере гораздо шире создания только рекомендательных сервисов. Вместе с тем, рекомендательные сервисы для наших подписчиков, конечно, важны и не могут ограничиваться одним партнером, их интересы и потребности гораздо шире", - отметили в пресс-службе оператора. Так, в видеосервисе Wink используется рекомендательная система на основе технологий машинного обучения.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" отметили, что персональные рекомендации увеличивают среднюю выручку на одного пользователя, и оператор движется в сторону персонификации потребления. Так, "МегаФон ТВ" уже два года использует рекомендательную систему от "Кино Mail.ru Group", что позволяет уже сейчас давать пользователям персональные рекомендации.

У ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") уже запущены рекомендации в "Билайн ТВ" на основании Big Data и данных по смотрению в сервисе. "Это позволило увеличить среднее время пользования сервисом, количество покупок контента внутри сервиса, а также просматриваемого контента на одного пользователя", - перечислили в пресс-службе оператора.

У Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") существует приложение Tele2 TV. Коллаборации с ведущими онлайн-кинотеатрами, имеющими доступ к лучшим мировым медиапродуктам, позволяют компании предлагать пользователям разнообразный, качественный и актуальный контент. Об этом сообщила представитель Tele2 Дарья Колесникова.

Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов обращает внимание на то, что СП с каналом - новый шаг для операторов связи. "Дело в том, что каналы традиционно не очень приветствуют рекомендательные системы контента. Ведь в таких сервисах пользователь получает советы по просмотру именно единиц контента, а не канала целиком, - рассуждает Дмитрий Колесов. - Канал тратит много сил и ресурсов на создание своего бренда. Переход зрителя между программами, которые принадлежат разным вещателям или даже не принадлежат, работает против канала".

Аналитик J`son & Partners Consulting допускает, что за созданием СП стоит цель дать выгоду каналу от нового медиапотребления. Фактически оно подразумевает разделение будущей прибыли от увеличения аудитории конкретных событий и их просмотра, указывает Дмитрий Колесов.

Новости из связанных рубрик