Выручка МГТС и контролируемых компаний по МФСО впервые с 2016 г. выросла и составила 39,73 млрд руб., прибавив 0,3% к прошлому году. После передачи части бизнеса под управление МТС в конце 2019 г. на базе МГТС сформирован уникальный технологический ресурс с крупнейшей инфраструктурой фиксированной и мобильных сетей.
© ComNews
19.03.2020

ПАО "Московская городская телефонная сеть", входящее в группу МТС представило неаудированные результаты деятельности по МФСО за 2019 г.

Чистая прибыль компании, относящаяся к акционерам, увеличилась на 30,5% - до 15,5 млрд руб., что является максимальным за последние пять лет значением. Рентабельность по чистой прибыли выросла на 9 п.п. по отношению к 2018 г. и превысила 39%, что также стало лучшим результатом последних пяти лет.

OIBDA достигла 26,971 млрд руб., или +12,7% к уровню 2018 г.

Впервые за все время доходы МГТС от предоставления широкополосного доступа в интернет, телевидения, мобильной связи, аренды и новых цифровых сервисов полностью перекрыли падение выручки от предоставления услуг голосовой фиксированной связи. Их доля в общей структуре доходов составила 64% (рост за год на 4 п.п.), или 25,3 млрд руб. Главным драйвером роста остается массовый рынок, доходы на котором превысили 20,3 млрд руб. (+5,1% за год), при этом впервые доля выручки от широкополосного доступа в интернет, телевидения, мобильной связи, аренды и новых цифровых сервисов достигла 51% - 10,4 млрд.

Доходы на рынке широкополосного интернета для частных клиентов выросли более чем на миллиард до 6,2 млрд руб. (+23,9%).

Еще более высокие темпы роста компания продемонстрировала на рынке MVNO и предоставления услуг цифрового ТВ. Общие доходы от предоставления мобильной связи по виртуальной модели достигли почти 2 млрд - 1,9 млрд руб., цифрового ТВ с учетом аренды оборудования - 2 млрд руб. Год к году доходы в обоих сегментах увеличились более чем на 30%.

Второй год подряд продолжается положительная динамика роста доходов от предоставления услуг для бизнеса, главным образом малого и среднего. В 2019 г. доходы компании в этом сегменте составили 6,3 млрд (+2,9%).

Компания продемонстрировала существенный рост всех ключевых операционных показателей. Количество пользователей всех услуг достигло рекордного для компании значения 6,3 млн (+9%). Количество частных пользователей конвергентных пакетов выросло на 43%, цифрового ТВ - на 22%. Количество пакетов увеличилось на 7,2%, их проникновение составило 86% базы ШПД-пользователей на массовом рынке. Средний размер ARPU за год вырос на 15%. База ШПД-клиентов на бизнес-рынке выросла за год на 3%.

Расходы на заработную плату и отчисления на социальные нужды снизились на 9,3%, до 8,9 млрд руб. (без учета положительного эффекта от сокращения пенсионных и других долгосрочных социальных обязательств в 2018 г. в сумме 838 млн руб.). Одновременно впервые за многие годы проведено массовое повышение заработной платы, в первую очередь для сотрудников нижних грейдов: в 2019 г. она была повышена в среднем на 14% у более чем 44% персонала компании.

"Компания добилась рекордных по многим показателям результатов в 2019 г. Мы привлекли 761 тыс. новых пользователей услуг, что на 18% больше, чем в прошлом году, и гораздо больше, чем в предыдущие четыре года. Доходы от предоставления услуг населению выросли до 20,3 млрд руб., или в 2,5 раза больше, чем на всем телеком-рынке Москвы. В бизнес-сегменте мы второй год подряд добились роста выручки и расширения абонентской базы, переломив негативный тренд прошлых лет. Устойчивый рост по всем ключевым направлениям бизнеса стал возможен благодаря трансформации внутренних бизнес-процессов, реструктуризации и формированию эффективной управленческой команды, - комментирует вице-президент, директор Московского региона МТС Павел Кузнецов, который до 28 ноября 2019 г. также был генеральным директором МГТС. - С этого года операционное управление клиентским бизнесом в мобильном и фиксированном сегментах сосредоточено в Московском регионе МТС, что позволит нам усилить коммерческое направление и добиться еще больших результатов за счет новых конвергентных продуктов и услуг в рамках цифровой экосистемы МТС".

Представитель пресс-службы МГТС сказал корреспонденту ComNews, что после передачи коммерческой части фиксированного и мобильного бизнеса под управление Московского региона МТС в конце прошлого года на базе МГТС сформирован уникальный технологический ресурс с крупнейшей инфраструктурой фиксированной и мобильных сетей. "На этой базе группа МТС сосредоточится на создании как собственных инфраструктурных проектов, так и проектов для городских служб и различных юридических лиц, государственных и частных", - добавил он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын сказал, что, благодаря царящей на фондовых рынках панике, акции российских телекомов потеряли с февраля 30-40% своей стоимости и МГТС тут не является исключением. "Сегодня падение продолжается, и никакие финансовые результаты конкретных компаний, даже сообщающие о рекордной чистой прибыли, изменить этого не могут. Даже привлечение почти миллиона - 761 тыс. - новых пользователей на насыщенном рынке, где некоторые операторы теряют абонентов, оставляет фондовый рынок равнодушным, поскольку сегодня продают практически все. МГТС перешла в стадию развития, которая на схеме Бостонской консалтинговой группы называется cash cow - у компании нет возможности наращивать выручку, но она увеличивает прибыль, которая достигла рекордных 15,5 млрд руб. Выручка удерживается на стабильном уровне - она выросла на 0,3% - благодаря предоставлению ШПД, телевидения, мобильной связи и новых цифровых сервисов, которые замещают потери от падения спроса на голосовую фиксированную связь. Снижение экономической активности в связи с эпидемией может оказаться долговременным, что создает компаниям возможность отказаться от выплаты дивидендов акционерам, мотивируя это необходимостью выживания на сложном рынке. Фондовый рынок реагирует на такие перспективы крайне нервно, поскольку в его представлении дивидендами польза от отечественного телекома полностью и ограничивается. В такой ситуации вероятное поглощение прибыльной МГТС может ободрить акционеров МТС. Пока что, однако, акции обеих компаний падают, в частности МТС потеряла сегодня 5,2% стоимости, а МГТС - 1,4%. У других дела обстоят не лучше - в частности, "Яндекс" сегодня подешевел на 7%", - прокомментировал Леонид Делицын.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Емельянов отметил, что, судя по отчетности, прошедший год действительно стал переломным для МТГС. "В том смысле, что из оператора фиксированной телефонной связи, которым она и начала свой путь еще в царской России, МГТС превратилась в современного провайдера кабельного интернета и телевидения. Лишь 49% выручки у нее теперь приходится на классическую голосовую связь против 51%, которые составляют прочие телеком-услуги. Еще один важный аспект отчетности в том, что МГТС вернулась к росту впервые за много лет. С 2015 г. по 2018 г. компания фактически стагнировала как по обороту, так и по прибыли", - сказал Валерий Емельянов.

Он считает, что в 2020 г. компания продолжит наращивать сегмент услуг широкополосного интернета и виртуальной мобильной связи. "Это два наиболее динамичных направления внутри МГТС, и, что важно, они хорошо встраиваются в инфраструктуру компании МТС. В связи с этим можно ожидать, что выручка в этом году - с поправкой на прогнозируемый кризис и даже рецессию в стране - как минимум не сократится. Насчет дальнейшего роста рентабельности есть некоторые сомнения, потому что она и так сейчас довольно высока. Весьма вероятно, что оптимизация и перестройка бизнеса МГТС продолжатся. За сокращением издержек также последует и рост инвестиций в новое оборудование и персонал, которые окупятся не за один год", - прокомментировал Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик