"МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на государственные структуры, в том числе федерального масштаба. 
© ComNews
04.03.2020

Пресс-служба ПАО "МегаФон" сообщила, что платформа создана с использованием оборудования последнего поколения, сертифицирована в соответствии с требованиями государственных регуляторов и может использоваться крупными коммерческими компаниями и государственными заказчиками. "Она реализована на базе двух дата-центров в Москве, сертифицированных по стандарту Tier III Operational Sustainability, который гарантирует надежность, технологичность и безопасность. "МегаФон Облако" построено на SSD-дисках и процессорах последнего поколения, они обеспечивают сервису максимально возможный на сегодняшний день уровень производительности, а профессиональная архитектура - высокую отказоустойчивость. Доступность услуг на уровне 99,95% характеризует высокий уровень сервиса", - представила продукт пресс-служба оператора.

Инвестиции в проект представитель пресс-службы не раскрыл. Он сказал, что компания будет предоставлять клиентам IaaS, размещение персональных данных (ФЗ-152), облачное хранилище, резервные копии, Disaster Recovery, кластер High Performance и т.д. "Мы ориентируемся на крупный и средний бизнес, а также на государственные структуры, в том числе федерального масштаба", - рассказал представитель пресс-службы корреспонденту ComNews.

"МегаФон Облако" предлагает комплекс решений на базе виртуализации VMware. "В зависимости от потребностей клиентов облачная платформа обеспечивает размещение высоконагруженных систем, доступность, бесперебойную работу приложений и сервисов, хранение, защищенность и сохранность данных, предоставляет размещение в отказоустойчивом кластере. Георезервирование между двумя ЦОДами гарантирует высокую отказоустойчивость платформы "МегаФон Облако", а также позволяет реализовывать различные сценарии обеспечения бесперебойной работы ИТ-систем заказчиков. Платформа создана на базе решений мировых вендоров. Она аттестована по требованиям информационной безопасности в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных по наиболее высокому уровню УЗ-1 и требованиям по информационной безопасности, предъявляемым к государственным информационным системам, по наиболее высокому уровню К1. Это позволяет размещать на платформе информационные системы как государственных структур федерального масштаба, так и коммерческих компаний, обрабатывающих персональные данные, включая медицинскую информацию и банковские сведения. Помимо круглосуточной профессиональной технической поддержки, у каждого заказчика "МегаФон Облако" есть закрепленный за ним специалист службы клиентского сервиса", - сообщила пресс-служба оператора.

"Запуском собственной платформы мы создали фундамент для масштабирования высокотехнологичных цифровых услуг на базе облачных решений. Обеспечив высокий уровень производительности, нам удалось сохранить конкурентоспособный уровень стоимости. "МегаФон Облако" работает по принципу "pay as you go" - клиенты платят только за те ресурсы, которые используют. Гибкая тарификация позволяет прогнозировать затраты и динамично регулировать потребление. Услуга доступна клиентам по всей России", - говорит директор по маркетингу корпоративного бизнеса "МегаФона" Павел Захаров.

Руководитель департамента облачных решений "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") Сергей Кондратьев сказал, что "Билайн Бизнес" с 2018 г. предоставляет услуги на базе георазнесенной облачной платформы BeeCLOUD, размещенной на базе четырех ЦОДов уровня Tier III в Москве и Ярославле. "Для корпоративных клиентов и государственных заказчиков доступны решения на базе VMware, Hyper-V с фактическим SLA более 99,95%. Высокий уровень отказоустойчивости и безопасности платформы, а также профессиональной экспертизы команды архитекторов и инженеров позволил за 2019 г. включить более 150 новых клиентов, большинство сегмента Large Enterprise. Платформа BeeCLOUD ежеквартально масштабируется и расширяется новым серверным оборудованием и системами хранения данных ведущих вендоров - HP, Cisco, Pure storage, для обеспечения высокой производительности и отказоустойчивости сервисов. Архитектура платформы обеспечивает катастрофоустойчивое решение для критичных сервисов, например платежного банковского сервиса или высоконагруженного web-ресурса", - рассказал Сергей Кондратьев.

Он отметил, что в портфеле текущих решений - сервис хранения и обработки персональных данных до уровня УЗ-1 согласно ФЗ №152, такие сервисы популярны у международных клиентов и медицинских компаний. "Также популярным среди клиентов "Билайн Бизнеса" является хостинг высоконагруженных приложений 1С в высокопроизводительном кластере, оптимизированном под особенности архитектуры портфеля приложений 1С. Платформа BeeCLOUD позволяет оказывать высокий уровень сервиса и федеральным государственным ведомствам, и региональным органам власти и имеет необходимые уровень сертификации вплоть до К1. Среди клиентской базы BeeCLOUD больше всего организаций, для которых отказоустойчивое, гибкое и безопасное облако является залогом стабильной работы - финтех-компании и банки, крупные международные, логистические сети, страховые компании, ретейл, а также представители фармацевтической отрасли. Чаще всего используется гибридная модель потребления облачных сервисов, в которых "Билайн Бизнес" предоставляет ресурсы BeeCLOUD и объединяет On-premise-площадки клиентов с помощью L2/L3 VPN собственных каналов, таким образом дает комплексное решение "облако+каналы" от единого поставщика со сквозным SLA. Для поддержки 24*7 облачных сервисов реализована выделенная географически разнесенная команда cloud support. Наличие собственной магистральной сети IP MPLS позволяет оказывать надежный сервис клиентам от Калининграда до Владивостока. Тарификация Pay as you go оптимально расходует ИТ-бюджеты клиентов, особенно в периоды пиковых нагрузок. Также в составе платформы BeeCLOUD есть решение на базе Openstack, которое пользуется популярностью для небольших проектов и хостинга cloud-native-приложений, когда требуется возможность управлять инфраструктурой из кода", - прокомментировал Сергей Кондратьев.

Аналитик iKS-Consulting Станислав Мирин отметил, что в последние годы "МегаФон" не принимал участия в облачном рейтинге компании. "Но по нашим оценкам, их доля по результатам 2019 г. - менее 5%. Телеком-операторы, за исключением "Ростелекома", относительно поздно обратили внимание на рынок IaaS и оказались в роли догоняющих. МТС, чтобы стать заметным игроком, пришлось купить существующего облачного провайдера "ИТ-ГРАД". "Билайн" и "МегаФон" решили развиваться органическим путем. Интеграция услуг на единой облачной платформе - это современный тренд, позволяющий клиентам получать комплексные облачные услуги. В этом направлении движутся все ведущие облачные провайдеры, поэтому запуск платформы "МегаФоном" - правильный и естественный шаг. Это позволит компании предлагать услуги своим клиентам на уровне передовых стандартов и расширять линейку услуг", - поделился мнением с корреспондентом ComNews Станислав Мирин.

Новости из связанных рубрик