АО "Почта России" откроет в ноябре пункты выдачи онлайн-заказов (ПВЗ) на базе магазинов группы компаний "Обувь России". На первом этапе ПВЗ заработают в 180 торговых точках группы.
© ComNews
08.11.2019

Представитель "Почты России" Екатерина Крудова рассказала корреспонденту ComNews, что в настоящий момент почтовый оператор развивает партнерство с пунктами выдачи заказов "Халва", "Гермес" и Qiwi. "Также мы ведем переговоры с рядом представителей электронной коммерции, традиционного ретейла, телекома и банковской сферы. Мы намерены не только разгрузить отделения, но и расширить свою клиентскую базу, предлагая рынку лучшие условия и конкурентоспособные тарифы", - пояснила она.

"Обувь России" и "Почта России" заключили соглашение, которое позволит снизить нагрузку на отделения связи "Почты России" в регионах и увеличить трафик в магазины сети "Обувь России", повысив лояльность покупателей.

Сотрудничество включает несколько этапов: в течение двух-трех недель будет интегрировано программное обеспечение партнера и "Обуви России" на базе 1С, параллельно будет запущен процесс обучения сотрудников обувного ретейлера по работе с ПО. "В начале ноября проект стартует в тестовом режиме в нескольких торговых точках, в дальнейшем он будет тиражироваться на всю сеть. Планируемый объем посылок, который будет перенаправлен в ПВЗ "Почты России" на базе магазинов "Обуви России", составит более 5000 в месяц. "Почта России" активно развивает сеть пунктов выдачи заказов. В середине октября компания предложила интернет-магазинам сервис по пересылке покупок не только в почтовые отделения, но и в собственные и партнерские постаматы и пункты выдачи заказов. В краткосрочной перспективе клиентам "Почты России" станут доступны дополнительные сервисы переадресации заказа, легкого возврата или частичного выкупа заказа", - рассказали в пресс-службе почтового оператора.

"Почта России" будет и дальше развивать платформенные решения для обеспечения потребностей рынка электронной коммерции. Мы ставим перед собой цель - сделать наши сервисы максимально комфортными как для продавцов, так и для конечного потребителя - и в результате стать основным логистическим игроком на рынке онлайн-ретейла", - отметил первый заместитель генерального директора по электронной коммерции "Почты России" Алексей Скатин.

"Партнерство с "Почтой России" - следующий этап по развитию проекта "Пункты выдачи заказов", который мы начали реализовывать осенью 2018 г. Проект является частью стратегии группы по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка электронной торговли. За год мы отработали все основные технологии и сейчас вышли на показатель 9-10 тыс. выданных посылок в неделю, - комментирует руководитель группы финансовых услуг ГК "Обувь России" Наталья Куликова. - Сотрудничество с национальным почтовым оператором позволит компании предложить дополнительный удобный сервис нашим клиентам, что откроет новые возможности для бизнеса".

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин сказал корреспонденту ComNews, что сейчас активного сотрудничества с "Почтой России" в сфере выдачи посылок в салонах "МегаФона" нет. "Есть другие кросс-функциональные проекты с "Почтой России". Мы рассматриваем возможность партнерства и в этой области, чтобы предоставить дополнительный удобный сервис нашим клиентам", - пояснил он.

Представитель Tele2 сказал, что с 2017 г. оператор реализует проект по организации пунктов выдачи заказов совместно с компанией PickPoint. "Сейчас он объединяет примерно 200 магазинов Tele2 в более чем 120 городах России. В них можно оплачивать посылки на месте и получать товары, заказанные не только на AliExpress, но и других онлайн-витринах. В ближайших планах - расширить число постаматов и пунктов выдачи до 700. Напомню, что зону постаматов имеют все салоны Tele2, которые открываются в новом digital-формате "3.0". Учитывая растущие объемы интернет-торговли и популярность онлайн-покупок у наших клиентов, мы развиваем формат и не исключаем создания новых партнерств", - прокомментировал он.

Представитель пресс-службы "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") сказал, что в магазинах компании установлены почтоматы, открыты пункты выдачи заказов из интернет-магазинов, а также доступна возможность отправки посылок. "Проекты подобного рода увеличивают поток посетителей в магазины. За первое полугодие 2019 г. партнерские проекты - кофейни, почтоматы, пункты выдачи заказов и др. - привлекли более 600 тыс. посетителей. Мы планируем развивать это направление и дальше", - отметил он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что, взяв курс на создание крупнейшего логистического оператора, "Почта" вполне может столкнуться с необходимостью существенно расширить сеть пунктов выдачи. "Почта может заключать партнерства с теми, у кого уже есть точки присутствия. При этом 180 обувных магазинов - это все-таки не 5000 цифровых салонов связи, типичных для сотовых операторов, так что сейчас речь идет скорее об эксперименте. По-видимому, "Почта" готова к тому, что спрос может превысить ее текущие возможности. Преимущество отделений "Почты" в том, что они есть почти в каждом населенном пункте, но это не значит, что, к примеру, в крупных городах каждое место, где люди что-нибудь покупают, - это почта. А коль скоро люди начинают покупать все онлайн, значит, потенциальное число мест, где они будут получать покупки, - это существенная часть всех торговых точек. "Почта" не отдает клиента обувным магазинам, поскольку для обувных магазинов как таковых нет смысла становиться логистическими операторами - у них слишком незначительное число точек присутствия, чтобы извлечь экономию из масштаба операций. Отбить клиентов у "Почты" обувные магазины не смогут", - прокомментировал эксперт.

Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Александр Осин отметил: "Мы наблюдаем в данном случае тенденцию. Многолетний спад в реальных доходах и однозначный в процентном отношении прирост розничных продаж ведут к тому, что игроки розничного бизнеса вынуждены все более и более консолидировать свои ресурсы, чтобы сократить издержки и привлечь покупателей. Аналогией является синергия в секторе розничных продаж электроники. Сначала "М.Видео" присоединил "Эльдорадо", теперь в их бизнес вошла МТС".

"Если взять не очень сильную аналогию синергии розничного и корпоративного бизнеса в банковской сфере и "очистить" ее от влияния макроэкономических факторов, то, судя по недавнему ускорению прироста доходов ВТБ после слияния розничного и корпоративного подразделений, можно ожидать суммарного эффекта от указанной акции в виде увеличения выручки на 5-25% год к году. При этом вряд ли данная акция отразится на показателях рентабельности, об этом нет свидетельств при анализе указанных выше аналогий на банковском рынке. Соответственно, прирост чистой прибыли будет аналогичным", - заключил Александр Осин.

Новости из связанных рубрик