Алистер Барр
20.07.2015

В результате пятничных торгов рыночная капитализация Google выросла примерно на $65 млрд и достигла $468 млрд. Поисковый гигант занял вторую строку после Apple в списке самых дорогих публичных компаний США.

По данным FactSet, в истории биржи NASDAQ был только один случай, когда котировки одной компании за день выросли на более крупную сумму: 17 апреля 2000 г. Cisco Systems подорожала на $66 млрд.

В последние дни дорожали акции и других IT-компаний. За неделю после публикации квартального отчета акции Netflix выросли на 18%, в пятницу до рекордного уровня подскочили и акции Facebook.

Опубликованные Google в четверг итоги II квартала оказались более благоприятными, чем ожидалось. Однако для инвесторов особенно важными были не сами финансовые показатели, а признаки того, что бизнес, связанный со смартфонами, не наносит ущерба доходам поисковика Google от продажи рекламы. Кроме того, инвесторам понравилось, что Рут Порат, получившая весной должность финансового директора Google, намекнула, что компания могла бы поделиться с ними своими деньгами. На конец июня на счетах Google было $69,8 млрд. До сих пор эта компания не платила дивидендов и не выкупала свои акции.

В данном случае инвесторы реагируют на зыбкие сигналы. Никто не гарантирует, что Google выкупит крупный пакет своих акций или сможет долго оставаться в выигрыше на рынке мобильной связи. Но, похоже, эта компания, существующая уже 17 лет, достигла зрелости и способна отвечать на вызовы со стороны Apple, Facebook и других конкурентов.

Доля мобильных пользователей среди клиентов Google растет. Долгое время серьезной проблемой для Google оставалась реклама для смартфонов: экран этих устройств слишком мал, а делать покупки с их помощью довольно трудно. Сравнительно недавно компания предложила новый формат мобильной рекламы для рынков автомобилей и недвижимости, более дружественной стала реклама отелей, авиаперевозок и страхования. Google также старается более продуманно привязывать рекламу для смартфонов к соответствующим товарам, приобретаемым в обычных магазинах.

"Мобильные технологии меняют электронную коммерцию и поведение потребителей, – говорит Сридхар Рамасвами, глава подразделения рекламы и коммерции Google. – Вместе с рекламодателями и партнерами мы стараемся как можно нагляднее показать все преимущества мобильных технологий и обеспечить мощный рост в этой области".

Реклама в мобильном поисковике Google по-прежнему стоит дешевле, чем аналогичная реклама для персональных компьютеров. Аналитики из маркетингового агентства Merkle RKG утверждают, что во II квартале клиенты платили за мобильную рекламу на 58% меньше, чем за рекламу для ПК. Годом ранее разница составляла 65%. Клиенты другого агентства, IgnitionOne, в среднем платят по 73 цента за переход по "мобильной" рекламной ссылке Google и $1,06 – за переход по ссылке на компьютере, таким образом, здесь разница составляет 45%.

Рекламодатели осваивают мобильные технологии вслед за своими клиентами. За последние два года компания CustomInk в 10 раз увеличила свои расходы на мобильную рекламу в поисковике Google, при том что ее расходы на версию для компьютеров остались на прежнем уровне. За то же время цена каждого перехода по мобильной ссылке более чем удвоилась, цена в версии для ПК практически не изменилась. "Сегодня клиенты именно там, и поиск осуществляется там", – поясняет Шон Мерфи, вице-президент CustomInk. Впрочем, Мерфи не испытывает эйфории по этому поводу, поскольку не всегда может определить, как часто переход по мобильной ссылке действительно заканчивается покупкой. В случае с компьютером каждое действие пользователя может быть прослежено. Часто люди ищут товары на мобильном устройстве, а покупают уже позже на ПК.