© ComNews
29.02.2024

12% российских специалистов оценили свой уровень владения инструментами ИИ как высокий: они понимают, как и для каких задач применить ИИ, могут самостоятельно обучать нейросеть и анализировать результаты. Основными барьерами для распространения ИИ-инструментов в российском бизнесе являются дефицит профильных специалистов и недостаточное количество обучающих программ по ИИ.

К такому выводу пришли авторы исследования "Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса" ,проведенного Ingate Group на выборке из более 900 человек. 77% респондентов занимают руководящие должности или являются собственниками бизнеса, 23% — работают специалистами и менеджерами. 60% участников опроса работают в малых компаниях, 35% — в средних и крупных, 5% — являются самозанятыми. В исследовании приняли участие представители таких индустрий, как ретейл, маркетинг, строительство, ИT, производство, услуги, образование и культура, финансы и страхование, недвижимость, медицина и фармпроизводство.

77% участников с высоким уровнем владения инструментами ИИ пробовали поручать ему задачи, связанные с аналитикой и классификацией данных. Это пример того, что люди с высоким уровнем навыков работы с ИИ могут эффективно использовать его как помощника в решении сложных аналитических задач. Кроме того, нейросетям поручают задачи для генерации текста, создания изображений и видео, обработки входящих запросов клиентов, генерации идей и отслеживания трендов.

Согласно выводам авторов исследования, инвестирование в платные программы в настоящее время помогает специалистам и руководителям российских компаний достичь более продвинутого уровня в умении использовать ИИ. Это объясняется тем, что программы таких курсов, как правило, имеют глубокую проработку и максимально практическое применение, а также покупка курса означает большую мотивацию и заинтересованность в обучении и применении полученных знаний. 58% людей с высоким уровнем владения ИИ обучались на платных программах и курсах.

Бесплатные материалы и лекции в открытом доступе изучали 44% специалистов. Пока это самый популярный формат обучения навыкам работы с ИИ. Стоит отметить, что 20% участников исследования отметили, что уже проходили обучение по ИИ, организованное компанией, в которой они работают. Средний бизнес при этом чаще обучает своих сотрудников внутри компаний: обучением, организованным работодателем, пользуется 41% опрошенных сотрудников из среднего бизнеса. Это в 2 раза выше, чем среди представителей других сегментов бизнеса.

Авторы исследования ожидают в 2024 году увеличения спроса на обучающие программы со стороны специалистов и руководителей, а также рост инвестиций в корпоративное обучение сотрудников для повышения их уровня владения ИИ.

Дефицит профильных специалистов — главное ограничение, с которым сталкивается российский бизнес. Так считает половина всех участников опроса, полагая, что это мешает внедрению инструментов ИИ в компаниях. Более половины руководителей, которым нужно заботиться о внедрении ИИ в работу своих подчиненных и компаний, столкнулись с ограничениями из-за нехватки специалистов в области ИИ.

"Владение навыками работы с ИИ открывает новые перспективы для углубленного изучения данных и их классификации, оптимизации креативного маркетинга и улучшения клиентского опыта. Компаниям стоит воспользоваться этой тенденцией, чтобы ускорить процесс обучения и развития персонала, тем самым стимулируя сотрудников на эксперименты и внедрение ИИ в их ежедневную работу", — резюмировала руководитель группы продуктовых и маркетинговых исследований Ingate Group Дарья Гребенькова.

Новости из связанных рубрик